«Адмиралтейские верфи» начали швартовые испытания ледокол «Виктор Черномырдин»

На АО «Адмиралтейские верфи» 22 августа 2018 года началось проведение швартовых испытаний линейного дизель-электрического ледокола проекта 22600 мощностью 25 МВт «Виктор Черномырдин». Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

На судно принято питание с берега 400В 50Гц, что позволило начать испытания отдельных судовых систем и оборудования.

Отмечается, что в настоящий момент техническая готовность ледокола, строящегося по заказу ФГУП «Росморпорт», составляет более 93%.

«Виктор Черномырдин» станет самым мощным современным неатомным ледоколом. Судно имеет ряд инновационных решений, отличающих его от ледоколов предыдущего поколения: высокая маневренность, системы пневмообмыва корпуса и дистанционного позиционирования, наличие двух вертолетных комплексов, а также возможность размещения 90 человек спецперсонала (помимо экипажа, который составляет 38 человек).

Во время испытаний будут проверены качество постройки судна, монтажа и регулировки оборудования, пройдет предварительное опробование главной энергетической установки и вспомогательных механизмов под нагрузкой, проверка систем и устройств. Затем ледокол пройдет ходовые испытания.

Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт проекта 22600  ведется в рамках реализации мероприятия Государственной программы «Развитие транспортной системы» по контракту с АО «ОСК». Самый мощный в своем класссе дизель-электрический ледокол класса Российского морского регистра судоходства Icebreaker8 AUT2, ледопроходимостью не менее 2 м, предназначен для обеспечения ледокольной проводки судов в замерзающих неарктических морях, сложных караванов по трассе Северного морского пути. ЛК-25 предусматривается для замены списываемого ледокола «Ермак» с целью дальнейшего обеспечения проводки судов, выполнения вспомогательных операций и обеспечения безопасности мореплавания.

Конструктивно ледокол представляет собой морское, стальное судно со средним расположением жилой надстройки и машинного отделения, двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками, одной линией вала в ДП с винтом фиксированного шага, двумя носовыми подруливающими устройствами и двумя вертолетными посадочными площадками.

Основные характеристики ледокола: длина габаритная – 147,0 м, ширина наибольшая – 29,0 м, осадка наименьшая – 8,5 м, осадка наибольшая – 9,7 м, полное водоизмещение — около 23 000 тонн, автономность – 60 суток, скорость хода на чистой воде – около 17 узлов, ледопроходимость — движение в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м, экипаж – 38 человек, спецперсонал – 90 человек. Класс Российского морского регистра судоходства КМ   Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship

Напомним, строительство головного судна проекта 22600 «Виктор Черномырдин» началось в октябре 2012 года. Изначально передача ледокола заказчику — ФГУП «Росморпорт» — была запланирована на 2015 год. В апреле 2016 года на тот момент вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний заявил журналистам, что сдача ледокола намечена на 2016 год. Затем сообщалось, что Балтийский завод может сдать ледокол в конце 2017 года — начале 2018 года.

Ссылки по теме:

Ледокол «Виктор Черномырдин» пройдет ледовые испытания весной 2019 года – ОСК >>>>

Количество работающих на строительстве ледокола «Виктор Черномырдин» достигло 600 человек ежедневно (фото) >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru