Атомный ледокол ЛК-60 «Арктика» проекта 22220 под флагом Балтийского завода достиг Северного полюса, говорится в сообщении пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Во время двухнедельного перехода из Санкт-Петербурга в город Мурманск специалисты сдаточной команды Балтийского завода (входит в состав ОСК) и представители заказчика осуществляют проверку работы атомного ледокола в ледовых условиях. В ходе проводимых испытаний судно выполнило «программу максимум», достигнув Северного полюса Земли.
В ближайшие дни атомный ледокол прибудет в Мурманск, где запланировано подписание приемного акта.
Основные характеристики атомного ледокола «Арктика» проекта 22220:
● Длина – 173,3 м,
● Ширина – 34 м.
● Ледопроходимость – 2,8 м.
● Высота – 52 м.
● Минимальная рабочая осадка – 9,2 м.
● Водоизмещение – 33,54 тыс. тонн.
● Назначенный срок службы – 40 лет;
● Заказчик – Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
● Экипаж универсального атомного ледокола – 54 человека
Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.