По внутренним водным путям рек Амур и Зея на расстояние более 2 тыс. км продолжается доставка крупнотоннажных грузов (КТГ) и сверхгабаритного оборудования для строительства Амурского газоперерабатывающего завода, говорится в сообщении Росморречфлота.
По предварительному графику в этом году на причал Амурского ГПЗ запланирована доставка КТГ и оборудования 23-мя баржебуксирными составами (ББС) трех судоходных транспортных компаний ООО «Флагман-ДВ», АО «Амурское пароходство» и ООО «НЛК». С начала навигации успешно совершено 14 рейсов по доставке КТГ и оборудования.
ФБУ «Администрация Амурводпуть» организовано взаимодействие с перевозчиками, налажен контроль погрузки упомянутых грузов в портах отправки, движения ББС по водным путям Амурского бассейна и разгрузки их на причале Амурского ГПЗ.
С целью бесперебойного прохода ББС по участку 212 км р. Зея учреждением выполняются мероприятия и путевые работы на 10 затруднительных для судоходства участках для обеспечения необходимых габаритов судовых ходов. Благовещенским филиалом бассейновой администрации с открытия навигации постоянно выполняются промерные, изыскательские (гидрографические) работы для трассирования судовых ходов, выставление и содержание навигационных знаков обозначения судовых ходов и отмелей, а также выполнение дноуглубительных работ.
Буксировщиком «Стрежень» Хабаровского филиала учреждения направленным в г. Благовещенск земснаряды «Амурский 202» и «Зея» с караванами отбуксированы на объекты дноуглубления. Для обеспечения заданных габаритов судовых ходов многочерпаковым земснарядом «Амурский 202» с 3 июня разрабатываются дноуглубительные прорези Нижнеандреевского переката (84.5-84 и 83.5-82 км р. Зея), а землесосом «Зея» с 5 июня разрабатывается прорезь на Нижнечеремховском перекате (25,5-24,5 км р. Зея).
Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) в районе города Свободный Амурской области станет одним из крупнейших предприятий в мире по переработке природного газа. Завод будет важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири».
Строительство Амурского ГПЗ началось в октябре 2015 года. Поэтапный ввод в эксплуатацию технологических линий ГПЗ будет синхронизирован с развитием добычных мощностей «Газпрома» в Якутии и Иркутской области. Реализация проекта станет мощным импульсом для социально-экономического развития Амурской области и других дальневосточных регионов. В пиковый период строительства на площадке завода будет задействовано порядка 15 тыс. человек, в том числе жители Амурской области. Количество рабочих мест на самом заводе составит около 3 тыс.
В навигацию 2018 года баржебуксирными составами (ББС) ООО «НЛК» из порта Де‑Кастри по Татарскому проливу и лиману Амура до порта Николаевск-на-Амуре, а затем по ВВП Нижнего, Среднего Амура и реки Зея на причал Амурского ГПЗ расположенного на 212 км р.Зея доставлено 14 барж с КТГ.
В период летней навигации 2019 года по реке Зее на площадку строительства будет доставлено крупногабаритное оборудование Linde для третьей технологической линии ГПЗ. В частности, речь идет о втором спиральновитом теплообменнике, изготовленном совместным предприятием Linde и ПАО «Силовые машины» в Санкт-Петербурге.