Проект RSD Tug 2513 инновационного буксирного судна c реверсным кормовым приводом, построенного Damen Shipyards Group, вышел в финал в ходе конкурса 2018 года на получение престижной премии Королевского общества Нидерландов кораблестроительных технологий (KNVTS), говорится в сообщении Damen.
Буксир RSD Tug 2513 в числе трех претендентов будет оцениваться по ряду критериев, включая дизайн, безопасность, экономичность, долговечность и строительные технологии. Победитель будет объявлен на торжественном мероприятии, которое состоится 12 ноября.
Буксир серии 2513 длиной 25 м с основным видом буксировки «носом вперед» стал результатом многолетних исследований и разработок инженерного подразделения группы DAMEN Shipyards, проводившихся в сотрудничестве с клиентами и партнерами из НИИ. Результатом работы стало судно, сочетающее в себе возможности буксира-тягача с носовой компоновкой винторулевых устройств и буксира с азимутальной ВРК, которое одинаково эффективно при движении как носом, так и кормой. Дополнительным преимуществом проекта является запатентованное решение двух скегов Twin Fin, придающее буксиру с реверсным кормовым приводом превосходную устойчивость на курсе. Тяговое усилие данного буксира составляет 75 тонн при движении носом и 71 тонну при движении кормой (при толкании и буксировке). Этот режим операций «всегда носом вперед» дает операторам буксиров возможность эффективных операций в ограниченной акватории.
Конструкция нового буксира дает дополнительные преимущества, включая увеличенную в сравнении с обычными буксирами такого размера высоту надводного борта, что повышает безопасность и остойчивость судна. Проект буксира серии RSD Tug 2513 также включает большой набор дополнительных функций, в том числе новый класс стекла для рулевой рубки (Damen Safety Glass). Это безосколочное стекло, подобное тому, что используется в автомобилях; склеенную надстройку для смягчения шумов и вибрации; систему дистанционного мониторинга Damen.
Летом текущего года инновационный буксир совершил демонстрационное плавание по Европе с посещением почти тридцати портов от Адриатического до Балтийского моря, включая заход в порт Калининграда. Портом приписки судна является порт Роттердам, где буксир эксплуатируется компанией Kotug Smit Towage.
Два других судна-финалиста, участвующие в конкурсе, – земснаряд Scheldt River, спроектированный и построенный Royal IHC, и патрульное судно RPA-8, созданное компанией Scheepswerf Gebr. Kooiman BV.
В 2014 году DAMEN с партнерами получили премию «Судно года» от KNVTS за проект поисково-спасательного катера SAR 1906, разработанного для Королевского института по спасению на море Нидерландов (KNRM).
Ссылки по теме:
Инновационный буксир DAMEN серии RSD Tug 2513 завершил демонстрационное плавание в Балтийском регионе презентацией в порту Калининград >>>>