Возгорание на строящемся на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге дизель-элнетрическом ледоколе «Виктор Черномырдин» ликвидировано, сообщил ИАА «ПортНьюс» источник в «Росморпорте» (заказчик строительства).
Ранее пожару был присвоен третий номер сложности.
По информации телеканала Санкт-Петербург, пожар возник на третьей и четвертой палубах.
Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт проекта 22600 ведется в рамках реализации мероприятия Государственной программы «Развитие транспортной системы» по контракту с АО «ОСК». Самый мощный в своем классе дизель-электрический ледокол класса Российского морского регистра судоходства Icebreaker8 AUT2, ледопроходимостью не менее 2 м, предназначен для обеспечения ледокольной проводки судов в замерзающих неарктических морях, сложных караванов по трассе Северного морского пути. ЛК-25 предусматривается для замены списываемого ледокола «Ермак» с целью дальнейшего обеспечения проводки судов, выполнения вспомогательных операций и обеспечения безопасности мореплавания.
Конструктивно ледокол представляет собой морское, стальное судно со средним расположением жилой надстройки и машинного отделения, двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками, одной линией вала в ДП с винтом фиксированного шага, двумя носовыми подруливающими устройствами и двумя вертолетными посадочными площадками.
Основные характеристики ледокола: длина габаритная – 147,0 м, ширина наибольшая – 29,0 м, осадка наименьшая – 8,5 м, осадка наибольшая – 9,7 м, полное водоизмещение – около 23 000 тонн, автономность – 60 суток, скорость хода на чистой воде – около 17 узлов, ледопроходимость – движение в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м, экипаж – 38 человек, спецперсонал – 90 человек. Класс Российского морского регистра судоходства КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship
Напомним, строительство головного судна проекта 22600 «Виктор Черномырдин» началось в октябре 2012 года.