Петербургская компания «Эмпериум» готова помочь в организации производства электросудов
Перспективы сотрудничества Пермского края и компании ООО «Эмпериум», которая занимается производством инновационных судов на электрической тяге обсудили на площадке ПМФЭФ в ходе рабочего совещания. Генеральный директор АО «Корпорация развития Пермского края» (КРПК) Алексей Бураков отметил, что сейчас в рамках комплексной работы по организации процесса судостроения на территории Пермского края АО «КРПК» прорабатывает вопрос выкупа имущества ООО «Верхнекамский судостроительный комплекс», а также создания в крае совместного предприятия для судостроения и судоремонта. Об этом сообщила пресс-служба правительства Пермского края.
В рабочем совещании принимали участие члены правительства Пермского края, Алексей Бураков и председатель совета директоров финансово-промышленного холдинга ООО «Национальная резервная корпорация» (НРК) соучредителя компании «Эмпериум» (Санкт-Петербург) Александр Лебедев.
Александр Лебедев подчеркнул, что проект является интересным для крупных игроков судостроительного рынка и подтвердил, что компания «Эмпериум» готова продолжать сотрудничество с Пермским краем. Это может быть выражено как в организации производства судов на электрической тяге в регионе, так и в части поставок в край необходимого оборудования. Ожидается, что ООО «НПК «Морсвязьавтоматика» (МСА, партнер холдинга и разработчик судов) будет поставлять электротехническую начинку, а «Эмпериум» станет участником процесса по производству катамаранов и иных судов для прогулок и перевозки пассажиров.
Отмечается, что работа с крупнейшими судостроительными предприятиями страны ведется в рамках реализации проекта по развитию судостроительной отрасли Пермского края. Как отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, регион обладает необходимыми ресурсами для воссоздания судостроительного комплекса и реализации потенциала водного туризма. По его инициативе в регионе сформирована рабочая группа по развитию водного транспорта и сохранению водной инфраструктуры, в состав которой входят ряд чиновников разного уровня, а также представители АО «КРПК», сферы водных перевозок и промышленных предприятий.
По словам Александра Лебедева, суда на электрической тяге, серийное производство которых сейчас запускается в Отрадном, обладают набором преимуществ. В частности, это экологичный и бесшумный вид транспорта, для сборки используются в основном отечественные детали и комплектующие. Системы накопления энергии, изготовленные ООО «НПК «МСА», имеют сертификаты Морского и Речного Регистров и устанавливаются на судах в качестве основных источников энергии. Три четверти оборудования судна, включая всю систему электроснабжения и энергораспределения, а также зарядные станции высокой мощности изготавливаются самой компанией. Александр Лебедев добавил, что для ускорения процесса и увеличения точности при производстве корпусов, можно проработать вопрос использования на производстве 3D-принтера, разработкой которого занимаются специалисты «Эмпериума» и «Морсвязьавтоматики».
«Эмпериум» – единственная в России компания, которая имеет прямой договор с CATL – крупнейшим китайским производителем топливных элементов, литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов для электротранспорта и систем накопления энергии. CATL является основным поставщиком литиевых ячеек, которые используются при изготовлении батарей для электросудов.
Санкт-Петербургская корпорация рассматривает возможность создания с ними совместного предприятия по аренде батарейных мощностей по модели BAAS (battery as a service). «Все эти возможности нужно учитывать при организации производства судов в Прикамье», – пояснил Александр Лебедев.
По итогам встречи стороны договорились детально обсудить варианты дальнейшего сотрудничества в июне.
В настоящее время ООО «Эмпериум» выпускает шесть видов судов на электрической тяге: скоростной катамаран ECOCRUISER вместимостью до 120 человек, судна Ecovolt 1.0, 2.0, 3.0, предназначенные для водных прогулок, экскурсий и пассажирских перевозок, судна ECOBUS и CITYVOLT, предназначенные для использования в качестве водных автобусов-электроходов.
Ссылка по теме:
Суда на батарейках – будущее судоходства? >>>>