Найденная ранее в районе поселка Южная Озереевка (ГО «Глебовское» МО город Новороссийск) авиабомба времен Великой Отечественной войны ФАБ-250 обезврежена саперами «Донского спасательного центра МЧС России» на полигоне Раевский, говорится в сообщении «Каспийского трубопроводного консорциума».
Режим ЧС снят, объекты морского терминала КТК-Р продолжают работать в штатном режиме.
Опасный объект был обнаружен поисковой группой «Новороссийский центр поисковых работ» 15 ноября примерно в 1 км от береговых сооружений Морского терминала Каспийского Трубопроводного Консорциума (АО «КТК-Р»).
Акционерным обществом «КТК-Р» в координации с подразделениями МЧС, МВД и другими компетентными службами были предприняты необходимые меры в интересах обеспечения безопасности местного населения, персонала и объектов компании. С 15:00 16 ноября вокруг места обнаружения совместно с МВД организовывалось круглосуточное дежурство для предотвращения доступа посторонних лиц. При этом на всех объектах Морского терминала АО «КТК-Р» работа осуществлялась в плановом порядке.
В период 1942-1943 годов территория Муниципального образования г. Новороссийск была местом ожесточенных боев. Каждый квадратный метр земли принял на себя до 300 кг металла. Взрывоопасные предметы находят до сих пор. Согласно данным МЧС, за последние 5 лет на территории МО г. Новороссийск найдено и обезврежено порядка 1 тыс. взрывоопасных предметов. В начале 2000 годов, когда шло строительство объектов КТК в Краснодарском крае, при земельных работах было обнаружено и деактивировано свыше 7 тыс. бомб, снарядов, мин и гранат. Опыт специалистов Консорциума, слаженность совместных действий с компетентными структурами МВД и МЧС, позволяют оперативно реагировать на подобного рода ситуации, обеспечивая безопасность населения, персонала компании и производственных объектов.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holding Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.