Реализация проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ) идёт по графику. В рамках первого этапа проекта – строительства железнодорожной ветки Выходной – Лавна – выполнено работ на сумму более 20 млрд руб. при общей стоимости государственного контракта 41,5 млрд руб. Строительная готовность 46-километровой ветки составляет 48%. Эти данные были приведены 7 августа 2019 года на заседании рабочей группы по реализации проекта, которое провел глава Мурманской области Андрей Чибис. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
Участники совещания детально обсудили реализацию энергетической составляющей проекта, связанную со строительством подстанций и линий электропередачи. Работы также идут по графику. Врио губернатора Андрей Чибис поручил своему заместителю Евгению Никоре координировать ход решения ряда проблемных вопросов. Особое внимание было уделено согласованию стыковки подачи электроэнергии к началу опытной эксплуатации железнодорожной ветки в октябре 2020 года. Как подчеркнул глава региона, срок должен быть выверен до дня.
«Проект – стратегический для страны. Все дискуссии должны быстро завершаться, чтобы ничто не мешало завершению работ», – отметил Андрей Чибис, напомнив, что реализация проекта находится под личным контролем заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова.
Создание Мурманского транспортного узла, начатое несколько лет назад, предусматривает организацию круглогодично действующего глубоководного морского центра по переработке наливных и навалочных грузов, крупнотоннажных контейнеров, строительных грузов и грузов снабжения арктических месторождений и промышленных центров, расположенных вдоль трассы Севморпути.