В РПСМ предостерегли моряков от угрозы «призрачных» колдоговоров на судах под «удобными» флагами

На балкере Rostrum Hedonist под флагом Либерии представителям Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) был продемонстрирован коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ) с профсоюзом Ver.di, но, по информации МФТ, на борту соглашения нет.

«Мы проинформировали моряков, что на судне нет голубого сертификата, сайт МФТ ITFSeafarers тоже не содержит информации о наличии соглашения, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Балкер будет работать в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и, вероятнее всего, поэтому судовладелец до конца не решил все вопросы с МФТ и не торопится получать голубой сертификат. Мы решили через международный отдел РПСМ в ближайшие дни прояснить этот вопрос и убедить компанию получить документ, чтобы гарантировать морякам защиту их прав и уровень зарплат, указанных в индивидуальных контрактах».

В дальнейшем на встрече с представителями профсоюза моряки задали много вопросов о специфике работы на судах под удобными флагами. Инспекторы РПСМ отметили, что МФТ считает необходимым существование подлинной связи между реальным владельцем судна и флагом, под которым оно ходит. В случаях с регистрами удобного флага ее нет. При этом судовладельцы часто предпочитают их из-за низких регистрационных взносов, умеренных налогов или их полного отсутствия, возможности найма дешевой рабочей силы. Права моряков на таких судах нередко нарушаются.

«По окончании беседы мы сказали членам экипажа, что обязательно выясним, почему их судовладелец не спешит гарантировать морякам защиту МФТ, – добавил Николай Суханов. – Если после нашего посещения вопрос не решится, то при заходе судна в следующий порт ему будет направлен нотис о необходимости покрытия судна коллективным договором».

Отметим, что владельцем Rostrum Hedonist является английская компания Hedonist Shipping Ltd, оператор и фактически судовладелец – компания AVB Ahrenkiel Vogemann из Германии. Многонациональный экипаж состоит из 19 моряков: капитан – хорват, старший помощник и третий механик – болгары, второй помощник, третий помощник и электромеханик –  румыны, старший механик и второй механик – поляки, остальные 11 моряков с Филиппин. Заработная плата матроса первого класса составляет $1711, капитана – $9000, а компенсация в случае смерти на борту – $110 тыс.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru