Генсек ИМО призвал к компромиссу по вопросам введения среднесрочных ограничений по судовому топливу

Решение по указанным мерам должно быть принято осенью 2025 года

Фото из сообщения ИМО в соцсетях

Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО, IMO) Арсенио Домингес призвал страны организации прийти к компромиссу по вопросам среднесрочных мер, позволяющих снижать выбросы углерода с судов. Как следует из сообщения ИМО, глава организации заявил об этом, выступая на открытии 82-й сессии Комитета по защите морской среды (MEPC 82), которая пройдет с 30 сентября по 4 октября 2024 года.

Речь идет о разработке проекта поправок к приложению VI к МАРПОЛ, которые должны быть утверждены осенью 2025 года.

«Я был бы чрезвычайно признателен, если бы мы смогли определить области для компромисса; устранить проблемы по мере продвижения в этом переходном процессе и найти решения, которые были бы приемлемы для всех… Важно помнить, что все мы здесь, в IMO, преследуем одни и те же цели. Я воодушевлен проявленной всеми сторонами приверженностью к устранению этих разногласий и я уверен, что это позволит нам продвинуться в разработке проекта поправок, касающихся как требований к топливной экономичности, так и механизма ценообразования на выбросы парниковых газов, в соответствии со сроками, которые мы согласовали», — сказал генсек ИМО.

Отметим, что в ИМО поступило несколько предложений от разных групп стран по среднесрочным мерам, способствующим снижению выбросов с судов. Разногласия заключаются в том, считать ли выбросы по полному жизненному циклу топлива или только с момента его попадания в топливный танк; делать ли исключения для развивающихся стран и на определенных маршрутах; каким будет механизм взимания платы с судовладельцев, не придерживающихся новых стандартов, и каким образом распределять эти средства.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru