Число связанных с грузом пожаров на контейнеровозах в 2019 году выросло в два раза – за предыдущие двадцать с лишним лет в среднем такие инциденты происходили раз в 60 дней, то теперь – раз в 30 дней. Как сообщает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) со ссылкой на информацию страховой компании TT Club, «достоверно известно, что во многих из них ключевую роль сыграл древесный уголь».
В связи с этим вопросы его транспортировки будут поставлены на Подкомитете Международной морской организации (ИМО) по перевозке грузов и контейнеров, который состоится в сентябре месяце. Тема были инициирована немецкими морскими властями, которые провели детальное расследование двух возгораний на судах. Важнейшим пунктом обсуждений станет Специальное положение (SP925), которое, где это применимо, освобождает перевозку угля от строгих правил, касающихся опасных грузов.
Предложение немецкой стороны заключается в том, чтобы Международный кодекс по морским опасным грузам (IMDG) далее не разрешал транспортировку древесного угля как «не опасного». Кроме того, будут обсуждаться дополнительные шаги в отношении правил его погрузки.
Международная ассоциация по координации транспортно-грузовых операций (ICHCA) и страховая компания TT Club согласны, что уголь всегда должен перевозиться как опасный груз и также считают необходимой отмену Специального положения.