Перевалка морских грузов в порту Гамбург в январе-июне 2019 года составила 69,4 млн тонн, что больше показателя соответствующего периода прошлого года на 4,1%, сообщает представительство Объединения «Порт Гамбург Маркетинг» в Санкт-Петербурге.
Особенно высокий прирост отмечен в сегменте генеральных грузов – на 6,1% до 48,4 млн тонн за счет роста перевалки контейнеров. Общий оборот перевалки массовых грузов снизился всего на 0,3% по сравнению с показателями за первые шесть месяцев прошлого года и составил 21 млн тонн.
Увеличение контейнерооборота до 4,7 млн TEUs (+7,5%), в основном, связано с введением четырех новых контейнерных сервисов, которые с начала года соединяют порт Гамбург с портами США, Канады и Мексики. Таким образом, 283 тыс. TEUs, которые были перевезены в морском контейнерном сообщении с США, подняли Соединенные Штаты Америки на второе место в рейтинге среди важнейших торговых партнеров Гамбурга по контейнерным перевозкам. Порт Гамбург имеет теперь прямое сообщение с 29 портами в США, Мексике и Канаде. В первой половине года выросло количество контейнеровозов, совершающих судозаходы в порт Гамбург. Всего за первые шесть месяцев в порту Гамбург отшвартовалось 3046 контейнерных судов (+3,7%), среди них 89 контейнеровозов-гигантов вместимостью более 18 тыс. TEUs (+36,9%).
Отмечается, что успешным за первое полугодие стал для порта Гамбург сектор транзитных и континентальных перевозок. В транзите фидерным сообщением было перевезено 1,7 млн TEUs (+5,5%). Наземные перевозки вглубь континента составили 2,9 млн TEUs (+8,7%).
Во втором полугодии 2019 года Объединение «Порт Гамбург Маркетинг е.В» (маркетинговая организация Гамбургского порта) прогнозирует увеличение контейнерооборота порта на 5-6%.
Объединение «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» (Hafen Hamburg Marketing e.V. (HHM) – маркетинговая организация Порта Гамбург, осуществляющая свою деятельность в интересах порта Гамбург, а также в интересах многочисленных компаний-членов Объединения.Основная деятельность Объединения направлена на расширение и развитие контактов внутри страны и за рубежом. Основной задачей деятельности маркетинговой организации являются действия, направленные на прямое и косвенное укрепление конкурентных позиций Гамбургского порта. Представительство Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» в Российской Федерации было открыто в Санкт-Петербурге в 2003 году. Целью открытия представительства стала необходимость непосредственного присутствия транспортных, судоходных и портовых компаний Гамбурга на растущем и перспективном российском рынке, а так же обеспечение возможности выхода российских фирм на мировые и европейские рынки через Гамбург. Представительство Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» является некоммерческой неправительственной организацией.