Для Омской области очень важно, чтобы увеличился грузопоток Обь-Иртышского бассейна – губернатор

 В регионе разрабатывается концепция развития внутреннего водного транспорта

Фото с сайта правительства Омской области

В Омской области обсудили планы по развитию внутреннего водного транспорта. Обсуждение состоялось в рамках очередного заседания рабочей группы по вопросам комплексного развития внутреннего водного транспорта под председательством губернатора Омской области Александра Буркова. Она была создана по инициативе главы региона, чтобы обеспечить участие Омской области в ключевых проектах. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.

В настоящее время на федеральном уровне разрабатываются документы стратегического планирования, направленные на развитие внутренних водных путей Российской Федерации.

Как рассказала заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта РФ Ирина Ориничева, внутренние водные пути Омской области попадают в опорную сеть внутренних водных путей России. Формирование такой сети является одним из приоритетов развития транспортной отрасли.

На региональном уровне сейчас разрабатывается концепция развития внутреннего водного транспорта. К её разработке будут привлечены эксперты в области водного транспорта, а также научно-образовательные организации, которым предстоит исследовать вопросы повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта Омской области, проработать вопрос формирования мультимодальных перевозок с привлечением водного транспорта, провести расчет логистических моделей грузов водным транспортом, разработать механизмы перераспределения грузовых потоков на водный транспорт Омской области. На эти цели в областном бюджете предусмотрят 4 млн руб.

Участники совещания едины во мнении, что развитие транспортного потенциала Иртыша невозможно без качественного обновления флота. Генеральный директор судоходной торгово-строительной компании Alphamate Андрей Любимов представил проект автоматизированного судостроительного комплекса, который разработан для судов типа река-море. В процессе производства автоматизация позволит значительно снизить себестоимость судов.

Для Омской области стратегически важным является прямой выход по реке на Северный морской путь (СМП), что позволит значительно увеличить объем перевозимой продукции. И уже сейчас регион планирует активно включиться в процесс развития инфраструктуры Севморпути.

«Для Омской области очень важно, чтобы увеличился грузопоток Обь-Иртышского бассейна. Стоит задача освоения Северного морского пути, и сегодня Омск – тот самый город, откуда могут осуществляться поставки как строительных материалов для развития инфраструктуры Северного морского пути, так и продуктов питания. Кроме того, стратегия развития водного транспорта, которая рассматривается на федеральном уровне, предусматривает строительство судов для использования на речных водных путях. И это можно делать на территории Омска. У нас есть вузы, которые готовят специалистов-машиностроителей, есть рабочие специальности, которые необходимы в кораблестроении. Соответственно, мы говорим о перспективах появления завода по строительству кораблей и о возможности дальнейшего технического обслуживания и ремонта этих кораблей», – подвел итоги заседания Александр Бурков.

Ссылки по теме:

Омская область разрабатывает концепцию развития ВВТ >>>>

Пропускная способность водных путей Обь-Иртышского бассейна оценивается в 17 млн тонн, сейчас загрузка составляет только 35% >>>>

Губернатор Омской области связывает развитие региона с увеличением экспорта омских товаров и их транспортировкой по воде >>>>

Омская область представила меры по обеспечению судоходства с Казахстаном по Иртышу >>>>

Омской области необходимо выстроить новую логистику через Севморпуть и сформировать парк судов-зерновозов – губернатор >>>>

Омская область планирует экспортировать зерно в Японию через Ямал >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru