Завершен 1-й этап проекта ROMAS для тестирования контроля машинного оборудования в удаленном доступе – DNV GL

Классификационное общество DNV GL, норвежский поставщик систем автоматизации Høglund, паромная судоходная компания Fjord1 и Морская администрация Норвегии (NMA) завершили первый этап испытаний совместного проекта ROMAS («Удаленная эксплуатация машинного оборудования и систем автоматизации»). Результаты были впервые представлены на выставке Nor-Shipping в Осло, сообщила пресс-служба участника проекта DNG GL.

Отмечается, что по мере усложнения судовых систем операторы все больше полагаются на поставщиков отдельных систем для их эксплуатации и обслуживания. В то же время найти инженеров-судомехаников, которые имеют навыки работы с этими сложными системами и готовы работать на борту в течение нескольких недель или даже месяцев, является сложной задачей.

Один из способов решения данной проблемы является эксплуатация в удаленном режиме. Главным в этой концепции является перемещение поста управления двигателями с судна в береговой центр управления, откуда старшие механики могут управлять движительными установками и вспомогательными механизмами одного судна или флота судов.

Научно-исследовательский проект ROMAS, запущенный DNV GL, совместно с Høglund, Fjord1 и NMA, нацелен на разработку технических решений и созданием рамочных требований, правил и методов проверки, позволяющих осуществлять эксплуатацию судового оборудования и систем с береговых центров.

Пилотные испытания были проведены в первом квартале 2019 года, в ходе которых площадкой для их проведения стал паром Fannefjord (оператор Fjord1), а центр управления двигателями (ECC) находился в офисе Fjord1 в Молде (Норвегия). Ro-Ro судно построенное на класс общества DNV GL, оборудовано гибридной пропульсивной установкой работающей на дизельном топливе и обслуживает паромную переправу в Молдефьордене, совершая 35-минутные рейсы между Молде и Вестнесом.

Испытания по проекту ROMAS будут продолжаться до конца 2019 года при поддержке Норвежского исследовательского совета. Долгосрочный план состоит в том, чтобы использовать полученный в ходе реализации опыт для выработки рекомендаций для будущих операций и разработки новых продуктов и услуг, включая комплексную систему автоматизации “готовую к удаленному доступу” от компании Høglund, применимые правила и программы утверждения в принципе DNV GL и правила от норвежской морской администрации, чтобы позволить паромному оператору Fjord1 и другим судовладельцам рассмотреть в будущем коммерческое использование подобного удаленного режима для новых поколений судов.

DNV GL является самым крупным международным классификационным и сертификационным обществом, после слияния 12 сентября 2013 года норвежского общества Det Norske Veritas (DNV)  и немецкого Germanischer Lloyd (GL). Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли, компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности, в секторе возобновляемых источников энергии. Сегодня DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из почти 16 тыс. человек.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru