ГК «Благо» завершает формирование ускоренного контейнерного поезда с рапсовым нерафинированным маслом, произведенным на Омском маслоэкстракционном заводе (МЭЗ), для отправки в Китай. Как сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, формирование и отправление поезда, состоящего из 88 контейнеров, по маршруту «Омск-Восточный» – станция «Находка-Восточная» будет производиться при содействии ООО «Европак-Юг» из контейнерного терминала Омска.
Поезд позволит перевезти около 1 892 тонн масла, загруженного в инновационную упаковку «Флекситанк Европак». Время в пути займет всего 10 суток. Далее контейнеры будут перегружены на фидерное судно (контейнеровоз), которое доставит груз одной судовой партией в порт Чунцин в Китае.
Ускоренный контейнерный поезд отправится в Китай 10 августа 2019 года. Отмечается, что подобный поезд с преобладанием продукции одного предприятия — первый в Омской области.
Ранее продукция Омского региона доставлялась в контейнерах автотранспортом в Новосибирскую область с последующей отправкой небольшими группами контейнеров в составе разных поездов по железной дороге со станции «Новосибирск-Восточный», что увеличивало конечную стоимость и срок доставки продукции.
Как прокомментировал представителям СМИ директор по маркетингу ГК «Благо» Кирилл Мельников, Китай потребляет порядка 800 тыс. тонн рапсового масла, но спрос на него очень большой, и поэтому им приходиться экспортировать, чем и занимается наша компания. Рапс, произведенный в России, без ГМО, то, что на китайском рынке очень ценится. По потреблению в Китае рапсовое масло занимает второе место – около 15%, на первом месте идет соевое масло – примерно 50%. Китай потребляет очень много масла и подсолнечное масло идет после рапсового. Известно, что Китай и сам является крупным производителем рапса, а подсолнечника там мало выращивается, поэтому подсолнечное масло они везут из России и Украины».
Исполнительный директор Омского маслоэкстракционного завода Денис Курочкин рассказал журналистам о самом производстве масел и жмыхов, показал лаборатории и цеха, где производятся масла.
В настоящее время на Омском МЭЗ заливается около 11 контейнеров в сутки, каждый из которых вмещает 21,5 тонны масла в упаковке «Флекситанк-Европак». Техническое оснащение завода позволяет ежемесячно производить и отгружать порядка 220 единиц подвижного состава, а появление регулярного контейнерного поезда в области даст возможность увеличить объемы экспортных поставок железнодорожным транспортом в составе полноценных маршрутов.
Компания «Благо» на Омском заводе начала с прошлого года. За первое полугодие 2019 года с Омского МЭЗ ГК «Благо» уже отгрузило в Китай 11 тыс. тонн растительных масел. В дальнейшем планирует увеличивать объемы поставок как рапсового, так и подсолнечных масел, произведенных из местного сырья, используя для этого самые передовые технологии доставки продукции. По словам исполнительного директор ГК «Благо» Сергея Бахонкина, первый состав, сформированный в Омском регионе, является началом реализации стратегического плана ГК «Благо» по отгрузкам продукции на экспорт в 2019 году, в котором Китай является одним из ключевых регионов.
Отмечается, что создание регулярного графика контейнерных поездов из региона – один из приоритетных проектов для развития экспортных поставок, курируемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и АО «РЖД». Кроме того, он принесет налоговые отчисления в региональный бюджет. Производителям же подобная логистика позволит оптимизировать затраты на «первой миле».
Старт новой программы прокомментировал начальник отдела переработки и товарного рынка регионального Минсельхозпрода Константин Цыпленков: «Экспорт продукции масложировой отрасли региона занимает одну из ключевых позиций в общей структуре экспорта продукции АПК. По итогам 2018 года такой продукции отгружено в объеме 37 тыс. тонн на общую сумму $28 млн, что составляет 17% от общего объема экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров. С учетом поставленных задач по развитию несырьевого экспорта наращивание объема вывоза продукции переработки масличных культур является одним из приоритетных направлений. Учитывая имеющиеся сложности с логистикой и удаленностью региона от экспортных портов, использование железнодорожного транспорта остается для нас единственным выходом на внешние рынки. На сегодняшний день региональные компании научились отправлять продукцию на значительные расстояния с использованием современных технологий загрузки и транспортировки (контейнеры и флекситанки). Тем более, что имеющиеся мощности и инфраструктура, а именно контейнерный терминал на станции «Омск-Восточный», позволят это сделать максимально эффективно».