Использование тяжелого топлива при наличии скрубберов положительно скажется на глобальном уровне выбросов CO2 – эксперты

Члены судоходного альянса за экологичное судоходство – Clean Shipping Alliance 2020, сформированного в прошлом году, положительно оценили новое исследование, посвященное использованию систем очистки выхлопных газов (EGCS). В последней работе обосновывается мнение, что использование тяжелых видов бункерного топлива в сочетании с очистной технологией скрубберов может помочь в глобальном сокращении диоксида углерода.

В исследовании, опубликованном в июне норвежской SINTEF, одной из крупнейших в Европе независимых исследовательских организаций, руководитель исследовательских работ д-р Элизабет Линдстад пришла к выводу, что использование на всех стадиях жизненного цикла топлива высокосернистых продуктов (HSFO) и тяжелого дизельного топлива, мазута (HFO) вместе со скрубберными установками для очистки выхлопных газов может стать наиболее выгодным экологическим решением, оптимальным средством для глобального сокращения выбросов парниковых газов.

После подробного изложения результатов исследований, включающих полномасштабные испытания на ряде новых судов, Элизабет Линдстад сообщила CSA 2020, что «[исследования] показывают, что двухтактные двигатели с рециркуляцией отработавших газов (EGR) и скрубберами представляют собой наиболее экономичное и эффективное техническое решение для соблюдения требований IMO как по уровню содержания выхлопов окислов азота (стандарт IMO Tier-3), а также уровня серы (с 2020 года)».

Линдстад отмечает, что, учитывая энергию, потребляемую в процессе производства дистиллятного топлива по всему миру, дальнейшее использование остаточного топлива окажет положительное влияние на глобальные выбросы ПГ, поскольку энергия, необходимая для производства дистиллятов, приведет к попаданию в атмосферу более высоких уровней углекислого газа.

Эксперт также считает, что необходимо пересмотреть правила борьбы с выбросами, чтобы рассмотреть проблемы загрязнения окружающей среды в различных сегментах.

«Для достижения целей улучшения климата, то есть, сокращения глобальных выбросов ПГ, мы больше не можем позволить себе иметь строгие стандарты в тех областях, где у нас нет проблем загрязнения на местном уровне, в то время как в районах с высоким уровнем загрязнения могут потребоваться еще более строгие правила по сравнению с действующими сегодня», — сообщила д-р Линдстад.

Исполнительный директор альянса CSA 2020 Ян Адамс полагает, что в отрасли давно пришли к выводу, что при производстве самого топлива имеется разница в энергетических затратах.

Он считает, что «использование высокосернистого топлива в системе очистки выхлопных газов окажет благотворное влияние на глобальное сокращение выбросов серы и оксидов азота, а также на выбросы парниковых газов (ПГ)».

Согласно Адамсу, существенную выгоду можно получить от сокращения твердых частиц в выбросах.

«С уменьшением количества твердых частиц в выбросах выхлопных газов на уровне 75% и более, сочетание значительного сокращения содержания серы и твердых частиц имеет большое значение для улучшения качества воздуха и снижения рисков для здоровья», сообщил представитель CSA 2020», — отметил он.

Экологический судоходный альянс Clean Shipping Alliance 2020 был сформирован в сентябре 2018 года восемнадцатью компаниями в сфере коммерческого и пассажирского судоходства с целью сотрудничества в деле снижения вредных выбросов с судов для соответствия требованиям Международной морской организации (IMO) об ограничении уровня содержания серы в судовом топливе в 0,5% с 2020 года, а также предоставления информации и данных научных исследований для повышения информированности отрасли и широкой общественности. В состав альянса вошли следующие компании: Blystad Group, Cargill Inc., Carnival Corporation, DHT Holdings, Eagle Bulk Shipping, Eastern Pacific Shipping,  Frontline Ltd., Golden Ocean Group Limited, Grimaldi Group, Hunter Group ASA, Navig8 Group, Okeanis Eco Tankers, Oldendorff Carriers, Safe Bulkers, Inc., Spliethoff, Star Bulk Carriers Corp., Torm и Trafigura.

В настоящее время в альянс CSA 2020 входят 39 судовладельцев, представляющих все сегменты судоходной отрасли и эксплуатирующих в совокупности более 3 тыс. судов.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru