Кабмин Украины одобрил изменения в Стратегию развития морских портов до 2038 года

Стратегия закрепляет на государственном уровне ключевые направления развития морских портов

Правительство Украины 23 декабря 2020 года одобрило изменения в Стратегию развития морских портов Украины на период до 2038 года. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры Украины.

Это решение, по словам министра инфраструктуры  Владислава Криклия, является крайне важным для дальнейшего развития украинских морских портов.

Он напомнил, что стратегия развития морских портов Украины была утверждена в 2013 году и является крайне устаревшей. Поэтому были актуализированы ключевые нормы и положения.

«В долгосрочной перспективе это позволит привлечь около 50 млрд грн частных инвестиций в отрасль и создать около 4700 новых рабочих мест. Кроме того, это позволит стивидорным компаниям достичь объемов переработки грузов в портах на уровне 209–265 млн тонн, на 75% увеличить эффективность использования перегрузочных комплексов», – отметил глава министерства.

Стратегия закрепляет на государственном уровне ключевые направления развития морских портов:

– разработка механизмов внедрения модели управления «порт-лендлорд», согласно которой администрация морского порта имеет право предоставлять инвесторам объекты портовой инфраструктуры и земельные участки для строительства, а инвесторы имеют право оперировать построенными терминалами в течение определенного времени, по истечении которого могут или продолжить действие договора, либо вернуть земельный участок вместе с терминалом;
– оптимизация деятельности неприбыльных администраций морских портов путем их объединения по региональному принципу;
– разработка механизма участия органов местного самоуправления в процессах планирования развития морских портов с возможностью вхождения в советы морских портов;
– внедрение стандартов корпоративного управления в портовой отрасли;
– развитие е-сервисов в морских портах;
– внедрение смарт-инфраструктуры, экологически безопасных технологий, направленных на уменьшение вредных выбросов от производственных процессов в портах и получения энергии из альтернативных источников;
– внедрение информационной системы «Морское окно» с последующей ее интеграцией с информационными системами контролирующих органов;
– интеграция украинского сегмента с европейской системой SafeSeaNet и т.д.

Стратегией также определяются ожидаемые прогнозы относительно функционирования и развития каждого морского порта в части развития перегрузочных мощностей. Кроме этого, документ определяет основные направления развития инфраструктуры морских портов на средне- и долгосрочную перспективу, а также устанавливает предпосылки для гармонизации развития портовой инфраструктуры и подъездных (железнодорожных и автомобильных) путей к морским портам.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru