ФГБУ «Канал имени Москвы» определило план оперативных мероприятий для восстановления земляной дамбы над Тушинским тоннелем Волоколамского шоссе. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.
Так, для проведения изыскательских работ в ближайшее время планируется убрать лед со склонов дамбы, примыкающих к аварийному участку. На время уборки снежного и ледового покрова обследование территории будет проводиться геодезическими методами. Полученная изыскателями информация будет обрабатываться для оперативной разработки проекта восстановления поврежденного участка дамбы.
Параллельно с этим планируется очистить ото льда и ила непосредственно русло «Канала имени Москвы». Это позволит разработать глобальный проект берегоукрепления всей дамбы «Канала» (с обеих сторон) – более 1 км от шлюза №7 до шлюза №8.
Провести все работы, в том числе строительно-монтажные, планируется до 1 апреля 2019 года.
«Это очень сложный транспортный и гидротехнический узел. С одной стороны, автомобильный тоннель, с другой – водный мост. Главная задача – предотвратить любые возможности для повторения таких происшествий в будущем», – отмечается в сообщении.
В Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе утром 10 января произошел провал грунта и вынос на автомагистраль воды с песком и глиной. Тоннель располагается под земляной дамбой и руслом «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8.
Чтобы установить причину происшествия, из акватории над тоннелем откачали воду. Возможной причиной могли стать проводившиеся в начале 2000-х годов работы при расширении Волоколамского шоссе и строительстве новой ветки автомобильного тоннеля.
Последствия размыва грунта в Тушинском тоннеле совместными усилиями специалистов городских служб и ФГБУ «Канал имени Москвы» оперативно ликвидированы.
Для выяснения причин и устранения последствий аварийной ситуации создана межведомственная комиссия и началось детальное обследование участка.
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.