В ледовую навигацию 2021-2022 годов ледокол «Капитан Зарубин» будет обеспечивать проводки в порты Азовского моря. Об этом сообщил директор Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Вахрушев во время регионального совещания, посвященного организации ледокольной проводки судов в морские порты Азовского моря и на подходах к ним, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Ледокол проекта 1105 «Капитан Зарубин» мощностью 4650 кВт передан нам в оперативное подчинение с Северо-Западного бассейнового филиала», – пояснил Андрей Вахрушев.
Навигацию 2020-2021 годов «Капитан Зарубин» работал в Большом порту Санкт-Петербург.
Ледокол «Капитан Зарубин» является последним ледоколом в серии из шести ледоколов проекта 1105, в которую также входят «Капитан Чечкин», «Капитан Плахин», «Капитан Букаев», «Капитан Чадаев», «Капитан Крутов». Ледоколы проекта 1105 относятся к типу «река-море». Они способны работать во льду толщиной до 1 м, используются для проводки караванов судов в условиях сложной ледовой обстановки, а также в ограниченных акваториях портовых сооружений.
Помимо «Капитана Зарубина» обеспечивать зимнюю навигацию 2021-2022 годов в Азовском море будут еще три ледокола – «Капитан Чудинов», «Капитан Харчиков» и «Капитан Мошкин».