Количество флота, предназначенного для обслуживания судов, является достаточным для сбалансированной работы порта в зимний период. Об этом сообщил и.о. капитана морского порта Ростов-на-Дону Владимир Калашников на региональном совещании по подготовке к периоду ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря, передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По его словам, Службой капитана морского порта Ростов-на-Дону заблаговременно были проведены совещания по вопросам комплексного обслуживания флота с представителями организаций, осуществляющих обработку флота по сбору нефтесодержащих, сточных вод, мусора, бункеровочных, агентирующих и судоходных компаний. В результате был определен перечень организаций и судов, имеющих ледовый класс и планирующих осуществлять деятельность по бункеровке судов топливом, сбору нефтесодержащих, сточных вод, снабжению водой, сдаче мусора в осенне-зимний период.
В частности, деятельность по бункеровке судов планируют осуществлять семь бункеровочных компаний, располагающих 12 судами-бункеровщиками с ледовым классом «Лед-10» и выше по классификации Российского Речного Регистра. Обогреваемый генератор для приема питьевой воды из систем городского водоснабжения расположен на причале № 66А и на причале ООО «Лидер».
«Выдача воды на суда возможна при температуре воздуха до -7 градусов Цельсия. В связи с этим существует необходимость привлечения компаний, способных обеспечивать суда водой со специализированным автотранспортом. Такие компании есть в Ростове, в частности, «Юг-Мастер», которая имеет в своем распоряжении специализированные машины для обеспечения питьевой водой судов, находящихся у причала», – отметил Калашников.
Деятельность по сбору нефтесодержащих и сточных вод с судов в период зимней навигации будут осуществлять пять компаний, владеющих шестью судами-сборщиками (три из них имеют ледовый класс).
«Все эти суда могут использоваться как для сбора нефтесодержащих, так и для сбора сточных вод, мусора», – уточнил и.о. капитана порта.
При этом способность обеспечить прием собранных нефтесодержащих вод в морском порту Ростов-на-Дону, по его словам, могут станции-накопители, принадлежащие ООО «Бизон» и ООО «ДонЭкоФлот», а также береговые очистные сооружения ООО «Лидер».
Перегрузка сточных вод с судов-бункеровщиков в морском порту Ростов-на-Дону осуществляется в городские канализационные коллекторы, расположенные на территорий ЗАО «Риф» и ООО «Лидер» при температуре до –7 градусов. При толщине льда более 20 см суда-сборщики для сбора нефтесодержащих вод, сточных и мусора будут использовать буксиры с ледовым классом.