101-я сессия Комитета по безопасности на море Международной морской организации (ИМО), состоявшаяся с 5 по 14 июня в Лондоне, одобрила меры по улучшению безопасности моряков во время проведения швартовных операций, сообщает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ).
Информация о новых требованиях будет передана всем странам-членам ИМО до последующего утверждения на сессии комитета в 2020 году.
Изменения касаются безопасности швартовного оборудования, режима технического обслуживания, инспекций и документации. Они включены в проект поправок к Главе II-1/3-8 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС).
Требования подкреплены двумя проектами руководств: по конструкции швартовного оборудования и выбору подходящих устройств для безопасной швартовки, а также по инспекциям и техническому обслуживанию швартовного оборудования. Кроме того, было пересмотрено уже существующее «Руководство по судовому буксирному и швартовному оборудованию».
Кроме того, на сессии затронули тему регулирования морских автономных надводных судов (МАНС). Одобрено временное руководство по испытаниям автономных судов, которое включает описание основных принципов и целей проведения испытаний, мер по оценке рисков, квалификации персонала, вовлеченного в испытания, инфраструктуры, коммуникации и обмен данными при проведении ограниченных во времени испытаний нового оборудования, отдельных систем и МАНС в целом.
В части разработки мер по обеспечению безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах, на которые не распространяется СОЛАС, комитет подготовил проект рекомендательной резолюции для принятия на осенней сессии Ассамблеи ИМО, призывающей государства применять к таким судам соответствующие требования Полярного кодекса, насколько это практически возможно.
В преддверии введения нового стандарта по предельному содержанию серы в судовом топливе (не более 0,5% с 1 января 2020 года) и появления на рынке новых сортов топлива комитет одобрил комплект временных рекомендательных мер по повышению безопасности судов при использовании судового топлива.
Следующая сессия Комитета по безопасности на море запланирована на май 2020 года.