Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) планирует локализовать часть оборудования и материалов для сухогруза проекта RSD59. Как прокомментировал ИАА «ПортНьюс» директор по МТО и логистике завода Игорь Витебский, ведется активная работа по локализации системы кондиционирования, закупки металла и арматуры. «Также мы используем отечественные комплектации в остеклении и работаем с отечественными производителями якорей и цепей. На текущий момент также рассматривается возможность использования отечественных красок», – отметил он.
Напомним, пятый сухогрузный теплоход проекта RSD59 сошел со стапелей завода «Красное Сормово» 21 сентября 2018 года. Это самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб». Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.