Арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» компании «Совкомфлот» 11 декабря 2018 года принял на борт первую партию сжиженного природного газа (СПГ), произведенного на третьей технологической линии проекта «Ямал СПГ». Об этом сообщает пресс-служба СКФ.
Старт грузовым операциям в порту Сабетта (ЯНАО) в режиме прямого телемоста с судном после доклада капитана Сергея Зыбко о готовности танкера «Кристоф де Маржери» к погрузке дал председатель правительства России Дмитрий Медведев.
В торжественной церемонии приняли участие министр энергетики РФ Александр Новак, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов, председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов, представители участников проекта «Ямал СПГ» – компаний Total, CNPC и Silk Road Fund.
Поздравив участников церемонии с выводом проекта «Ямал СПГ» на полную мощность, председатель Правительства отметил:
«Ямал СПГ» будет стимулировать развитие транснациональной инфраструктуры, прежде всего Северного морского пути – магистрали, которая соединяет Европу и Азию. Я убежден, что для наших зарубежных партнеров участие в этом проекте, который уже состоялся в Российской Арктике, и в целом ряде других крупных проектов открывает большие перспективы», – сказал глава российского правительства, комментируя мероприятия в Саббете.
Как отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов, за время работы в акватории арктического и субарктического морских бассейнов компания «Совкомфлот» подготовила свыше 50 высокопрофессиональных экипажей, то есть, около 1500 моряков, «способных безопасно и качественно выполнять сложную работу в высоких широтах».
Ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» был специально спроектирован и построен по заказу группы компаний ПАО «Совкомфлот» для обеспечения безопасной круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».
Дизайн газовоза позволяет судну самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра. Судну присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов . Мощность пропульсивной установки «Кристофа де Маржери» составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Энергетическая установка включает три винторулевые колонки типа «Азипод», обеспечивающие газовозу высокую ледопроходимость и исключительную маневренность. «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном арктического ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».
«Кристоф де Маржери» способен круглогодично следовать по Севморпути без поддержки ледоколов в западном от Ямала направлении, и в течение шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном, в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Прежде период летней навигации в акватории восточного сектора Севморпути ограничивался четырьмя месяцами в году и только при наличии ледокольного сопровождения.
В декабре 2017 года «Кристоф де Маржери» осуществил транспортировку первой партии газа, произведенного на первой технологической линии завода «Ямал СПГ». К настоящему моменту судно успешно совершило в рамках проекта 16 рейсов и доставило потребителям 1,2 млн тонн СПГ.
Транспортировку первой партии газа, произведенной на второй линии завода «Ямал СПГ», в августе 2018 года также осуществило судно группы компаний «Совкомфлот» – газовоз «Псков».
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом около 12,8 млн тонн. 80 судов обладает ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
Флот танкеров-газовозов под управлением группы СКФ насчитывает 13 судов. «Совкомфлот» является независимым владельцем и оператором танкеров-газовозов с 2006 года, он стал первым в истории российским предприятием, которое смогло успешно выйти в этот сегмент мирового судоходного рынка. В число ключевых фрахтователей судов газового флота группы СКФ входят «Газпром», «Сахалин Энерджи», Shell, «Ямал СПГ», «Сибур», Tangguh LNG. Газовый флот компании генерирует устойчивую прибыль, по итогам работы группы СКФ в 2017 году выручка от работы таких судов возросла на 17,4%, в общей доходной базе группы СКФ доля доходов от газового сегмента по итогам 2017 года составила 15,6% против 12,3% годом ранее.