В отчете Международного морского бюро (IMB, ММБ, подразделения Международной Торговой палаты) за I квартал 2019 года зафиксировано меньше случаев пиратства и вооруженного разбоя, совершенных против торговых судов, чем за аналогичный период 2018 года.
Круглосуточный бесплатный сервис «Центр сообщений о пиратстве», предоставляемый ММБ (ЦСП ММБ), позволяет капитанам судов сообщать о любых имевших место случаях пиратства и вооруженного разбоя против судов по всему миру. Начиная с 1991 года, ЦСП ММБ предоставляет судоходной отрасли, государственным органам и агентствам по борьбе с пиратством своевременные данные о месте произошедшего нападения.
В I квартале 2019 года, по данным ММБ, было зафиксировано 38 случаев пиратства и вооруженного разбоя на море, что на 28 случаев меньше, чем в I квартале 2018 года (66).
По информации ЦСП ММБ, в отмеченных в январе-марте случаях пираты поднялись на борт 27 судов, семь судов были обстреляны, зафиксировано четыре попытки нападения. Однако при этом пираты не захватили ни одно из указанных судов, что происходит впервые с I квартала 1994 года.
По мнению директора ММБ Поттенгала Мукундана, последние статистические данные из ЦСП ММБ обнадеживают, «однако статистика первого квартала является слишком краткосрочной, чтобы на ее основе можно было прогнозировать тенденции на весь год. Это подтверждает важность обмена информацией и скоординированных действий между отраслью и профильными учреждениями. В будущем очень важно продолжать создавать более эффективные структуры отчетности, чтобы обеспечить решительный, скоординированный ответ при борьбе с пиратством».
В Гвинейском заливе было совершено большое число актов пиратства и вооруженного разбоя на море, причем в I квартале 2019 года было зарегистрировано 22 случая. На этот регион приходятся все случаи похищения членов экипажей: в пяти отдельных случаях нападений пиратами был похищен 21 член экипажа. В январе-марте 2019 года были зарегистрированы инциденты в прибрежных странах залива: Бенине, Гане, Камеруне, Кот-д’Ивуаре, Либерии, Нигерии и Того.
За последнее десятилетие Нигерия была самым опасным очагом пиратских нападений. Тем не менее, в I квартале 2019 года в Нигерии произошло снижение числа сообщений о случаях пиратства: 14 инцидентов в сравнении с 22 случаями за I квартал 2018 года. В ММБ считают, что эти результаты подтверждают возросшие усилия нигерийских ВМС по «активному реагированию на сообщенные инциденты путем отправки патрульных катеров». Несмотря на эти усилия, нигерийские воды продолжают оставаться опасными для прохождения судов, особенно в порту Лагоса, где было зарегистрировано четыре пиратских нападения.
За отчетный период было отмечено снижение пиратской активности в Азии, в частности, в Индонезии. Согласно докладу, в портах Индонезии было зарегистрировано лишь три пиратских инцидента, связанных с судами, стоявшими на рейде. Это наименьшее количество зарегистрированных нападений с 2010 года. Как и в случае с Нигерией, расширение сотрудничества и обмена информацией между индонезийской морской полицией и ЦСП ММБ позволило осуществлять регулярное патрулирование в районах повышенного риска.