Низкосидящий буксир-спасатель построен на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в рамках КПМИ
Приемочная комиссия 26 декабря 2020 года приняла от судостроителей третье в серии многофункциональное аварийно-спасательное судна «Бейсуг» проекта MPSV12, сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Низкосидящий буксир-спасатель построен на ООО «Невский ССЗ» по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» в рамках федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КМПИ) до 2024 года для нужд ФГБУ «Морспасслужба».
Приемочная комиссия в составе представителей Морспасслужбы, членов экипажа спасательного буксира, ФКУ «Дирекция госзаказчика» и АО «ЦНИИМФ» подписала акты, подтверждающие успешное завершение ходовых и всех приемно-сдаточных испытаний и готовность судна «Бейсуг» к эксплуатации. Ряд членов комиссии непосредственно принимали участие в программе ходовых и других испытаний судна. После перегона судна с Невского ССЗ в Мурманск был произведен водолазный осмотр буксира, подтвердивший отсутствие дефектов и недостатков корпуса судна, а также дополнительные ходовые испытания. Таким образом госконтракт «Строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт. Многофункциональный буксир-спасатель проекта MPSV12» выполнен.
Многофункциональный спасательный буксир проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее судно с арктическим ледовым классом Arc5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винтами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.
«Бейсуг» – третье судно данной серии, вошедшее в состав флота Морспасслужбы. Первое и второе суда серии – «Бахтемир» и «Калас» – уже выполняют задачи по несению аварийно-спасательной готовности в акваториях Российской Федерации. «Бахтемир» входит в состав Балтийского, а «Калас» – Сахалинского филиала Морспасслужбы. Еще одно судно проекта, MPSV12 «Пильтун», строящееся также в рамках федерального проекта «Морские порты России» КПМИ, по заверениям судостроителей будет сдан в 2021 году. В рамках федерального проекта «Северный морской путь» запланировано строительство и пятого аналогичного судна. Все суда пополнят флот Морспасслужбы.
Буксир-спасатель «Бейсуг», порт приписки которого Новороссийск, будет передан для эксплуатации Азово-Черноморскому филиалу Морспасслужбы, однако, по необходимости, начнет свою трудовую деятельность в северных морях России.
ФГБУ «Морспасслужба» – одна из самых крупных профессиональных служб мира, занимающихся аварийно-спасательной, поисково-спасательной деятельностью и ликвидацией последствий бедствий и катастроф на море. Ежедневно на аварийно-спасательное дежурство заступают более 40 судов и 600 спасателей-профессионалов Морспасслужбы.
Наряду с другим подведомственным предприятием Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», Морспасслужба – крупнейший заказчик на рынке гражданского судостроения. В распоряжении Морспасслужбы в настоящее время 15 судов ледового класса, к 2030 году будет построено еще 19 судов. Помимо этого в Арктической зоне будут построены еще четыре новые базы. В общей сложности, в составе флота Морспасслужбы, почти 280 специализированныых судов и катеров различного назначения.
Буксир-спасатель «Бейсуг» спроектирован и построен на класс РС: KM* Arc5 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship.
Основные характеристики судна: длина габаритная – 79,85 м; ширина габаритная (с учетом привального бруса) – 17,36 м; осадка максимальная – 4,5 м; осадка по КВЛ – 3,2 м; дедвейт при максимальной осадке – 182 тонны; дедвейт при осадке по КВЛ – 330 тонн; мощность ГД – 2х2610 кВт; скорость хода при осадке 3,2 м и 85% мощности ГД – 14 уз.; автономность по запасам топлива, воды и провизии – не менее 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) – около 4000 миль; экипаж – 12 человек; количество спасаемых – 87 человек; спецперсонал – 22 человека; общее количество человек – 123.
Назначение судов проекта MPSV12: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставку генеральных и наливных грузов; доставку персонала; управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.