
Проблему усугубляет дефицит судоремонтных мощностей из-за закрытия доступа к сервису иностранных предприятий
Часть из 54 аварийно-спасательных судна, которые должны быть построены для Морспасслужбы к 2030 году для обслуживания Северного морского пути (СМП), могут быть не сданы в срок из-за санкционных проблем на зарубежных верфях. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель руководителя ФГБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» Александр Науменко во время конференции «Освоение шельфа РФ и СНГ» в Москве.
По его словам, из 60 судов, которые государство строит по заказу Морспасслужбы для развития СМП, 16 аварийно-спасательных морских судов должны быть сданы к 2024 году. Их строят на российских предприятиях и строительство, по его словам, идет по графику. А 54 ед. должны быть сданы к 2030 году, в основном это небольшие суда, самую крупную часть этого заказа выполняют верфи в Турции и Республике Корея.
«Основной заказ — это два больших судна типа «Александр Санников», «Андрей Вилькицкий», которые строят в Турции, поскольку в России нет возможности постройки подобных судов. Однако из-за санкционной ситуации у зарубежных партнеров есть проблемы с поставками деталей и комплектующих, ч вызывают вопросы по срокам сдачи», — объясняет он, уточняя, что всего в ведении Морспасслужбы сегодня порядка 300 судов, из которых 60 — большие многофункциональные.
Не менее важная проблема в контексте развития СМП — дефицит судоремонтных мощностей.
«Есть определенные сложности, связанные с ремонтом судов, что напрямую отражается на работе нефтегазовых компаний в Арктическом регионе в части обеспечения планов ЛАРН. Основная причина проблемы — закрытие судоремонтных рынков на западе и востоке. Если раньше дальневосточный флот мы ремонтировали в Республике Корея, а северо-западный — в Норвегии, сейчас осталась единственная возможность ремонта на российских предприятиях. Из-за их загрузки очереди на ремонт могут составлять до полугода», — говорит представитель Морспасслужбы.
Также одна из проблем для организации нормальной работы на СМП — отсутствие независимой спутниковой индустрии.
«Российских спутников в Арктике не хватает, с февраля прошлого года основной поставщик спутниковых данных — КНР», — говорит Александр Науменко, обращая внимание на то, что сотрудничество с китайскими партнерами не всегда надежно, как это случилось год назад, когда они полностью ушли с рынка подводного оборудования.