Московский бассейн в навигацию 2018 года пропустил около 30 млн тонн грузов, большую часть которых составили минерально-строительные материалы. Об этом сообщает пресс-служба «Канала имени Москвы».
В структуре перевозок подавляющее большинство грузов – 85% – приходится на щебень, песок и песчано-гравийные смеси. В свою очередь, долю 8% занимает промышленное сырье, 6% – нефтепродукты и 1% – зерновые, лесные и прочие грузы, отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
Основным потребителем этого грузопотока является Москва.
Стройматериалы перемещаются, в основном, по «Каналу имени Москвы», а также по Оке и Москве-реке – непосредственно в столицу или на Волгу (с Волго-Балтийского бассейна транзитом через Рыбинск). Минеральные строительные материалы грузят и везут с Волго-Балта и Кимр в Тверь и Москву (пункты выгрузки Северной речной порт, Сходненский причал, причалы в районе Красной Пресни, Южный речной порт и Беседы), а также с месторождений на Средней Оке (Рязанская область) в сторону столицы (Беседы).
Отправными точками промышленных грузов (сырье и оборудование) являются погрузочные пункты на Волге – Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Сызрань, Самара, Тольятти, Бузан. Со всех регионов Московского бассейна идут баржи с металлоломом в Череповец, где находятся крупные перерабатывающие предприятия.
Нефтяные и зерновые грузы по Московскому бассейну проходят большей частью транзитом: их конечный пункт назначения – Санкт-Петербург. Зерно сюда идет водным путем из портов на Волге и Каме (Астрахань, Тольятти, Болгары, Жигулевск, Чистополь). А нефтепродукты поступают в Северную столицу из Астраханской области через перевалочные пункты в Ярославле и Кстово. В Москву же по воде доставляют судовое топливо для бункеровки флота.
«Потенциально мы можем пропускать ежегодно более 70 млн тонн грузов, – мказал Елянюшкин. – Водные магистрали сегодня являются едва ли не единственной альтернативой для перегруженных в центральном регионе и неразвитых на периферии автомобильных дорог. Уже сегодня мы сняли с автомагистралей столицы около 2 млн грузовиков вместимостью 15 тонн каждый».
Кроме того, добавил он, пользуясь речным транспортом, оператор тратит в среднем 1,5 руб. за 1 тонн/км. При использовании железнодорожного сообщения перевозка обходится в два раза дороже – 3 руб. за 1 тонн/км. А самая дорогая – автомобильная транспортировка : 4 руб. за 1 тонн/км.
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.
Ссылки по теме:
Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП в навигацию-2018 вырос на 7% – до 1,33 млн человек >>>>