Мощность 5 контейнерных терминалов «Трансконтейнера» в Сибирском регионе возрастет до 1 млн TEU к 2025 году

В компании отмечают тенденцию к снижению ставок морского фрахта

Фото с сайта Сибирского транспортного форума

ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу компаний «Дело») к 2025 году планирует увеличить суммарную мощность своих 5 контейнерных терминалов в Сибирском регионе до 1 млн TEU. Об этом на Сибирском транспортном форуме заявил первый вице-президент «Трансконтейнера» Виктор Марков, сообщается в Telegram-канале компании.

Он рассказал об альтернативных коридорах для развития контейнерной логистики. Так, по его словам, в связи с падением транзита в сообщении Китай – Европа – Китай высвободились дополнительные провозные и пропускные мощности. Прежде всего речь идет о погранпереходах Достык и Алтынколь между Казахстаном и Китаем. При этом за 5 месяцев 2023 года из России в направлении этих пунктов пропуска отправлено свыше 12 тыс. порожних вагонов, которые могли бы вывезти около 39-40 тыс. TEU грузов. По мнению Виктора Маркова, это свидетельствует о необходимости совместно с казахстанскими партнерами работать над замещением непроизводительных рейсов порожних пробегов гружеными рейсами.

Важным трендом, который характеризует в будущем восстановление коридора через порты Северо-Запада, топ-менеджер компании назвал снижение ставки морского фрахта: сегодня она уже более чем в 2 раза ниже ставки на конец 2022 года.

«Для экспорта из Сибири, если сравнивать «плечо» через порты Дальнего Востока и через Северо-Запад, разница в общем тарифе составит около 85 тыс. рублей. По-прежнему на сегодняшний день это много, но, например, для предприятий с Северной дороги разница уже практически 25 тыс. рублей (около 10-12 % от общего тарифа). И фрахт имеет дальнейшую тенденцию к снижению», — сказано в сообщении.

В случае с портами АЧБ в 2023 году зафиксирован рост импортных (на 36%) и экспортных (на 12%) грузовых потоков. Также имеется тенденция к стабилизации ставки морского фрахта. На будущее «Трансконтейнер» прорабатывает новые маршруты, в том числе в сообщении с Юго-Восточной Азией, прежде всего с Китаем.

ПАО «Трансконтейнер» — лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет 141 тыс. единиц вместимостью около 219 тыс. ДФЭ, фитинговых платформ — 40 тыс. единиц. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России. Ей принадлежит 58,67% акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), которое владеет 14 судами. Единственным акционером является группа компаний «Дело».

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru