На Багаевском гидроузле началось устройство водосбросной плотины

Гидроузел начнет функционировать с начала навигации 2025 года

Фото с сайта ГК «Стройтрансгаз»

В Ростовской области в рамках строительства Багаевского гидроузла начались работы по устройству водосбросной плотины, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».

Водосбросная плотина предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, а также для полезных пропусков воды в нижний бьеф. Для сооружения плотины на данный момент в котловане осуществляется погружение шпунта Ларсена L-350 с помощью экскаватора с навесным вибропогружателем. Планируется погрузить 578 штук.

Полученный ряд послужит основой для армирования и бетонирования железобетонного оголовка высотой около 1 м и шириной 1 м. Затем будет залита битумная мастика для гидроизоляции. Получившаяся конструкция послужит основой для устройства флютбета водосбросной плотины.

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru