Для достижения целевого объема перевозок по Севморпути в 80 млн тонн в год необходима реализация новых проектов и строительство дополнительных ледоколов. Как передал корреспонлент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе церемонии спуска на воду атомного ледокола «Урал» на Балтийском заводе высказал руководитель Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша.
«Проект Ямал-СПГ вышел на проектную мощность, проект «Газпром нефти» «Ворота Арктики» успешно работает… Норильский комбинат тоже стабильно работает. Достижение объема перевозок по Северному морскому пути в 80 млн тонн в год требует реализации еще двух-трех проектов, а это достижимо в режиме круглогодичной навигации. Значит, вопрос строительства третьего и четвертого серийных атомных ледоколов, я надеюсь, Балтийский завод сдвигать на два года вправо не будет, потому что мы не имеем право опоздать к началу работы новых проектов», – сказал Вячеслав Рукша.
Как, в свою очередь, сообщил в ходе церемонии глава Росатома Алексей Лихачев, решение о финансировании третьего и четвертого серийных ледоколов ЛК-60 уже принято.