Власти Дагестана ожидают, что по итогам 2019 года объем перевалки нефти через Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) с учетом перевалки нефти из Туркмении и Казахстана может достичь 3,5 млн тонн, что в 3,5 раза больше, чем в 2017 году, сообщил 20 марта 2019 года глава региона Владимир Васильев в ходе ежегодного послания парламенту республики, передает ТАСС.
В январе 2019 года сообщалось, что порт возобновил перевалку туркменской нефти после почти двухгодичного перерыва.
«С января текущего года началась перевалка туркменской нефти, Казахстан, Туркменистан вернулись к нам…Казахстанская нефть, туркменская, позволят организовать перевалку в масштабе 3,5 млн тонн, или 3,5 раза больше, чем в 2017 году – в кризисный период, когда мы потеряли поставки нефти. Но это только начало», – сказал он.
По его словам, это стало в том числе результатом наведения порядка в сфере ТЭК, в том числе принятым мерам по прекращению хищений, которые происходили в этой сфере.
Ранее сообщалось, что ММТП по итогам 2018 года стал лидером среди российских портов на Каспии по темпам прироста грузооборота. В прошлом году в дагестанском порту зафиксировано почти двукратное увеличение грузооборота – перевалено около 2,5 млн тонн различных грузов, что составляет 51,5% от общего грузооборота всех российских портов Каспийского бассейна. Перевалка нефти в махачкалинском порту за 2018 год выросла в два раза и составила более 2 млн тонн.
Махачкалинский морской торговый порт – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Ссылки по теме:
Морской торговый порт Махачкала сохранит рост грузооборота в 2019 году – министр транспорта Дагестана >>>>
Грузооборот Махачкалинского МТП в 2018 году вырос почти в 2 раза – до 2,5 млн тонн >>>>