На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Онежский ССЗ, Петрозаводск, Карелия) 23 августа 2019 года состоялась торжественная церемония спуска на воду самоотвозного земснаряда «Юрий Маслюков». Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
В мероприятии приняли участие заместитель секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Сергей Вахруков, глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов, ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин, директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзус и другие официальные лица.
Землесос проекта TSDH-2000, как отмечается в сообщении, современное экономичное судно, которое представляет собой синтез новых технических решений и опыта эксплуатации ранее построенных предприятием дноуглубительных судов с объемом трюма 2000 куб. м – «Северная Двина» и «Белое море», а также трёх дноуглубительных судов с объемом трюма 1000 куб. м проекта TSHD-1000.
Самоотвозной земснаряд, названный в честь советского и российского государственного политического деятеля Юрия Маслюкова, предназначен для Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт».
ФГУП «Росморпорт» планирует использовать дноуглубительное судно для поддержания заданных навигационных глубин и обеспечения безопасности мореплавания в суровом климате северного региона – на акватории и подходах к морскому порту Архангельск, а в осенне-зимний период – в морском порту Калининград.
Закладка судна состоялась 17 ноября 2017 года. После спуска на воду на земснаряде будет проведена достройка судна, пусконаладочные работы механизмов и оборудования, швартовные и ходовые испытания.
Технические характеристики судна: длина наибольшая – 84,8 м; длина между перпендикулярами – 76,3 м; ширина – 16,2 м; осадка при землечерпании – 5,1 м; максимальная глубина разработки грунта – 22 м; объём трюма – 2 тыс. куб. м.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.