Администрация Панамского канал объявила об изменениях в системе бронирования временных слотов для прохода судов типоразмера Neopanamax через новые расширенные шлюзы канала, сообщает администрация ACP.
Измененные правила вступят в силу с 1 октября 2018 года. Изменения учитывают отмену некоторых правил перемещения судов, транспортирующих СПГ, а также плановый анализ эффективности использования и рыночной стоимости расширенного канала,
В настоящее время клиенты могут бронировать проход судна в течение трех периодов, обозначенных за несколько дней до запрашиваемой даты транзита. В новых правилах вводится первый период резервирования, так называемый период бронирования 1.a, который будет сопровождаться соответствующими изменениями в отношении продолжительности и распределения временных слотов в течение каждого периода бронирования.
Эти изменения также будут включать переходный период для тех СПГ танкеров, которым уже выделены временные слоты в течение текущего периода бронирования 1, что позволит клиентам не выплачивать сборы за отказ от забронированного слота.
В новых правилах не изменится общее количество слотов, выделенных для прохода судов типоразмера Neopanamax, и приоритет для определенных типов судов. Однако, оптимизируя процедуру бронирования, наряду с реструктурированной действующей системой оплаты за отмену объявленного транзита СПГ танкера, Панамский канал стремится ограничить неиспользованные забронированные слоты, тем самым оптимизируя использование слотов и надежность обслуживания судопотоков.
Несмотря на то, что танкерные перевозки СПГ являются самым быстрорастущим сегментом, СПГ суда в настоящее время используют только 60% забронированных слотов. Объявленные изменения позволят Панамскому каналу лучше оптимизировать и эффективно распорядиться транзитом СПГ танкеров в будущем, а также максимально увеличить пропускную способность расширенных шлюзов Панамского канала для всех сегментов торгового флота.
Последние изменения в системе бронирования слотов для транзита судов являются частью программы по удовлетворению растущих потребностей рынка. В их числе решение ACP в июне о снятии с 1 октября 2018 года двух ограничений на движение СПГ танкеров по каналу (только в дневное время и в одном направлении). Также был выделен для бронирования дополнительный слот на движение судов Neopanamax, увеличив их общее количество до восьми ежедневно.
Администрация Панамского канала (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.