Корабль строится по заказу Республики Индия
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась церемония имянаречения и спуска на воду фрегата проекта 11356 Tushil. Об этом сообщает пресс- служба ПСЗ «Янтарь».
Это первый из двух кораблей проекта 11356, строящихся на «Янтаре» по заказу Республики Индия.
В церемонии приняли участие посол Индии в России Венкатеш Варма с супругой, представители Рособоронэкспорта и Объединённой судостроительной корпорации.
«Завод «Янтарь» обладает большим опытом сотрудничества с зарубежными заказчиками, и Республика Индия занимает среди них особое место. Мы высоко ценим доверие индийского заказчика, который принял решение продолжить строительство фрегатов проекта 11356 на «Янтаре»», – сказал в приветственной речи генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин.
Фрегат проекта 11356 был заложен на ПСЗ «Янтарь» в 2013 году под названием «Адмирал Бутаков» по заказу Минобороны РФ, но впоследствии его строительство было приостановлено. В 2016 году Россия и Индия заключили межправительственное соглашение о достройке двух кораблей этого проекта для индийских ВМС. Второй фрегат, Tamala, завершает стапельный этап строительства и планируется к спуску на воду в начале следующего года. По условиям контракта, передача заказчику двух кораблей должна состояться в 2023 году.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Фото предоставлено пресс-службой ПСЗ «Янтарь»