Реализация первого этапа строительства Багаевского гидроузла увеличит пропускную способность Нижнего Дона до 27,6 млн тонн

Будет обеспечена необходимая глубина для прохода судов с осадкой 3,6 м

Реализация первого этапа строительства Багаевского гидроузла увеличит пропускную способность Нижнего Дона с 8,6 млн тонн до 27,6 млн тонн. Об этом во время совещания у Владимира Путина рассказал министр транспорта РФ Виталий Савельев. Стенограмма опубликована на сайте Кремля.

«Ввод в эксплуатацию Багаевского гидроузла на реке Дон осуществляется в два этапа. На первом этапе в 2024 году завершается строительство основных сооружений Багаевского гидроузла, обеспечивающих необходимую глубину для прохода судов с осадкой 3,6 м при последующей организации одностороннего движения на отдельных участках и работе одной камеры Кочетовского гидроузла. Реализация этого этапа увеличит пропускную способность Нижнего Дона с 8,6 млн тонн до 27,6 млн тонн», — рассказал министр.

На втором этапе до конца 2025 года будут достроены сооружения и проведены необходимые дноуглубительные работы с полным вводом в эксплуатацию всех объектов. Средства на строительство Багаевского гидроузла предусмотрены в федеральном бюджете.

Виталий Савельев рассказал и о ходе реконструкции Городецкого гидроузла. Проект реализуется в двух пусковых комплексах.

«Первый пусковой комплекс — со строительством камеры шлюза 15А и реконструкцией шлюзов 15 и 16 и проведением дноуглубительных работ на наиболее мелководных участках судоходного канала. Срок реализации — конец 2024 года. Средства на реализацию предусмотрены в федеральном бюджете. За счет первого комплекса пропускная способность гидроузла вырастет с 3,6 млн тонн до 10,8 млн тонн», — уточнил министр.

Второй пусковой комплекс — с реконструкцией дамбы и выполнением остатка дноуглубительных работ на судовом ходу. Срок реализации — 2026 год. В итоге пропускная способность будет увеличена до 20 млн тонн.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru