Строительно-монтажные работы по проектам реконструкции двух судоходных гидротехнических сооружений: 2-го шлюза Северо-Двинской шлюзованной системы и Павловского шлюза Камского бассейна внутренних водных путей» запланированы на 2019 год. Эти планы были озвучены в ходе научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений» состоявшейся в г. Нижний Новгород, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Проект реконструкции Павловского шлюза получил положительное заключение Главгосэкспертизы летом 2018 года, конкурс по определению генподрядчика запланирован до конца текущего года. Что касается 2-го шлюза Северо-Двинской шлюзованной системы, то в настоящее время проект находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Заключение Главгосэкспертизы по этому объекту ожидается получить в сентябре–октябре текущего года, после чего будет объявлен конкурс по выбору генподрядной организации.
Работы по реконструкции этих судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) планируется начать в 2019 году. Реализация данных проектов в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)» позволит повысить уровень безопасности данных судоходных гидротехнических сооружений.
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» предусматривается уменьшение финансирования на содержание ВВП и СГТС до уровня 2016 года, что потребует сконцентрировать финансовые средства на проведение капитального ремонта на самых уязвимых объектах.
Отметим, на внутренних водных путях Российской Федерации расположено 741 судоходное гидротехническое сооружение, они сосредоточены, в основном, в европейской части страны. В том числе: 108 шлюзов, 1 судоподъемник, 11 гидроэлектростанций, 8 насосных станций, 115 дамб, 93 плотины, 11 аварийно-заградительных ворот, 31 водоспуск, 128 каналов и прочие гидротехнические сооружения (235 ед.). Эксплуатацию СГТС осуществляют 9 администраций бассейнов внутренних водных путей и ФГБУ «Канал имени Москвы».