Скорректированная чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 2018 год составила $6,9 млн против убытка в $5,3 млн годом ранее. Как следует из сообщения пресс-службы компании, валовая выручка возросла на 5,9% – до $1 млрд 519,9 млн.
В сообщении отмечено, что превышение предложения танкерного тоннажа над спросом, в том числе вследствие роста спекулятивных заказов на танкеры на фоне непродолжительного всплеска рыночной конъюнктуры в 2015 году, в совокупности с действующими ограничениями ОПЕК+ на добычу и морскую торговлю нефтью привели к тому, что ставки на нефтеналивные суда в отчетном периоде были на 35-65% ниже уровня в 2017 года и в целом оставались на своих минимальных значениях за последние четверть века.
В четвертом квартале 2018 года наметились признаки восстановления рыночной конъюнктуры, в том числе благодаря сезонному росту спроса на танкерный тоннаж на рынках Азии. Наметившаяся положительная тенденция сохранилась и в первом квартале 2019 года.
Несмотря на неблагоприятные рыночные тенденции 2018 года, группа СКФ продемонстрировала устойчивость действующей бизнес-модели, увеличила размер выручки в тайм-чартерном эквиваленте и сумела нивелировать негативные рыночные тенденции за счет дальнейшего развития индустриальных сегментов бизнеса. Доходы от обслуживания судами компании шельфовой нефтегазодобычи, а также от морской транспортировки газа устойчиво росли и на конец отчётного периода составляли 57% от выручки на основе тайм-чартерного эквивалента (в 2017- 51%).
В соответствии с правилами отчётности по МСФО, в 2018 году компания cформировала резервы на обесценение ряда судов и прочих основных средств на общую сумму $49,3 млн (2017 год: $29 млн) . Показатель чистой прибыли, скорректированный на начисленные резервы по обесценению флота и прочие основные средства, а также на прочие внереализационные расходы, составил $6,9 млн.
В феврале 2018 года в состав флота СКФ вошло судно «Евгений Примаков» (ледовый класс Icebreaker Ice-15), завершившее серию из четырех ультрасовременных МФЛС, работающих в рамках 20-летнего соглашения компанией «Сахалин Энерджи» (оператор проекта «Сахалин-2»). Таким образом, всего в рамках сахалинских проектов по контрактам с SEIC и ENL работают 10 МФЛС «Совкомфлота».
В феврале 2018 года группа «Совкомфлот» и концерн Shell заключили долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух танкеров типоразмера «Афрамакс», специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе. Головное судно «зеленой серии» танкеров – «Проспект Гагарина» было принято в эксплуатацию в июле 2018 года; в октябре танкер совершил свой первый коммерческий рейс из порта Приморск на Роттердам на СПГ-топливе.
В июне 2018 года группа СКФ и компания «Новатэк» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в области транспортного обеспечения проектов «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и др.
В августе 2018 года танкер-газовоз «Псков» доставил потребителям первую партию сжиженного природного газа, произведенного на второй технологической линии завода «Ямал СПГ» (ЯНАО).
В декабре 2018 года арктический газовоз «Кристоф де Маржери» принял на борт первую партию сжиженного природного газа, произведенного на третьей технологической линии проекта «Ямал СПГ».
В течение 2018 года группа компаний СКФ подписала соглашения о строительстве на верфи «Звезда» двух танкеров типоразмера «Афрамакс» нового поколения на газомоторном (СПГ) топливе, а также трёх танкеров типоразмера MR «зеленой серии». Суда будут зафрахтованы компаниями «Роснефть» и «Новатэк».
В течение 2018 года группа компаний СКФ заключила серию кредитных соглашений, привлекла около $900 млн, выполнив среднесрочные финансовые обязательства, включая $252 млн, направленных на финансирование строительства судов нового поколения – танкеров «зеленой серии типоразмера «Афрамакс».
Компания выиграла ряд международных тендеров на морскую транспортировку газа и заключила соответствующие долгосрочные тайм-чартерные соглашения с компаниями Shell и Total.
Долгосрочные тайм-чартерные соглашения на четыре арктических шаттл-танкера для проектов «Сахалин-2» и «Варандей» были продлены фрахтователями, укрепив лидерство СКФ в комплексном транспортном обслуживании морских месторождений на континентальном шельфе в арктическом и субарктических регионах.
Генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «В отчётном периоде «Совкомфлот» добился устойчивых операционных и финансовых результатов в условиях высокой волатильности и исключительно низкой конъюнктуры танкерного рынка, которая отмечается второй год подряд. В четвертом квартале 2018 года наметились признаки положительной динамики фрахтовых ставок, что положительно сказалось на результатах работы группы компаний. Чистая прибыль за 4 кв. 2018 г. составила $11,9 млн против убытка $106,2 млн.
Важнейшим фактором достигнутых группой СКФ в 2018 году устойчивых результатов стало предусмотренное Стратегией Общества последовательное развитие индустриальных сегментов бизнеса – в первую очередь обслуживание морской нефтегазодобычи и морской транспортировки СПГ, доля которых в общем объеме чистой выручки по итогам отчетного периода возросла до 57% против 51% в 2017 году. Последовательная реализация Стратегии позволила компании получить по итогам года операционную прибыль в размере $187,3 млн.
Отмеченная большинством аналитиков положительная для судовладельцев динамика фрахтовых ставок, сохранившаяся в первом квартале 2019 года, в совокупности с прогнозом развития соотношения предложения и спроса на танкерный тоннаж даёт нам основания с осторожным оптимизмом оценивать результаты текущего года и перспективы на 2020 год».
Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил: «В 2018 году во взаимодействии с нашими ключевыми фрахтователями компания реализовала ряд успешных проектов. Наиболее значимым из них стало начало коммерческой эксплуатации судов «Афрамакс» «зеленой серии» типа «Проспект Гагарина», который был реализован с компанией «Шелл». Мощный состав флота ледокольных судов снабжения и обеспечения добывающих платформ, работающих на долгосрочной основе в рамках Сахалинских проектов, пополнило ледокольное судно снабжения «Евгений Примаков», которое приступило к работе по 20-летнему тайм-чартерному соглашению с компанией «Сахалин Энерджи». Успешно развивалось сотрудничество с ПАО «НОВАТЭК» – арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» принял на борт первый груз СПГ, произведенный третьей технологической линией завода «Ямал-СПГ», а газовозы «Псков» и «Мелампус» приступили к операциям «ship-to-ship» в рамках оптимизации логистической схемы экспортных поставок арктического газа потребителям».
Первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал: «В 2018 году группа «Совкомфлот» продолжила внедрение инновационных технических решений, направленных на повышение эффективности и безопасности морских перевозок углеводородов c применением новейших достижений в области цифровых технологий. В четвертом квартале отчетного периода введен в действие Центр операционного контроля за работой флота СКФ в Арктическом морском бассейне. В состав флота группы СКФ вошли три танкера типоразмера «Афрамакс» нового поколения на СПГ-топливе. Во втором полугодии 2018 года «Совкомфлот» разместил на ССК «Звезда» заказы на строительство еще пяти танкеров на СПГ-топливе – двух нефтеналивных судов типоразмера «Афрамакс» и трех нефтепродуктовых судов типоразмера MR. Потребление бункера при использовании танкеров типоразмера «Афрамакс», работающих на сжиженном природном газе, на 20% ниже, чем при эксплуатации танкеров аналогичного класса на традиционном топливе. Фактически, компания инициировала переход самого массового сегмента морской транспортировки углеводородов на СПГ-топливо».
Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников заявил:«За отчетный период группа «Совкомфлот» привлекла внешнее финансирование в общем объеме около $900 млн. В частности, с консорциумом из шести международных банков было заключено соглашение на сумму $252 млн, эти средства направлены на строительство серии из шести «зеленых» танкеров типа «Афрамакс» на газомоторном топливе. Сумма законтрактованной выручки будущих периодов на отчетную дату составила $8,4 млрд».
По состоянию на 31 декабря 2018 года флот группы компаний состоял из 144 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общих дедвейт флота на конец отчетного периода – 12,5 млн тонн.
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 144 судов общим дедвейтом 12,5 млн тонн. 80 судов обладает ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
Ссылка по теме:
Спотом сыт не будешь >>>>