Существует риск образования профицита мощностей
Снижение ставок на переводку контейнеров ожидается в 2022-23 годах. К такому мнению пришли участники контейнерного рынка России в ходе конференции #Законтейнерами, проходящей в Санкт-Петербурге, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Так, по мнению директора по продажам и развитию бизнеса FESCO Алексея Кравченко, с середины 2022 года можно ожидать снижения ставок, однако они все равно останутся выше докризисных. При этом в ближайшие полтора-два месяца ставки, скорее всего, продолжат свой рост.
По мнению эксперта, в 2022 году может образоваться профицит фитинговых платформ, контейнеров и провозной способности флота, что будет оказывать ценовое давление на ставки на перевозку контейнерных грузов.
«Контейнерные компании показывают избыточные финансовые результаты, инвестируют в транспортные активы… Мы видим опасность профицита транспортных активов, платформ, контейнеров, судов, наверное, уже в среднесрочной перспективе», – сказал Алексей Кравченко.
По его прогнозу, контейнерный экспорт будет расти быстрее, чем импорт, что приведет к дисбалансу. Объем перевозок контейнеров по итогам 2021 года, по прогнозам FESCO, составит 14% в сравнении с предыдущим годом, а в 2022 году – 9%.
Как, в свою очередь, предположил в ходе конференции генеральный директор АО «Евросиб СПб-ТС» Иван Атемасов, резкий рост стоимости контейнерных перевозок произошел из-за того, что люди стали меньше путешествовать и посещать различные мероприятия в результате пандемии, переориентировав потребление на материальные товары.
«Мы оцениваем, что в следующем году продолжится рост (контейнерных перевозок – прим. ред.)… порядка 10%, тем не менее мы полагаем, что… качество продукта, отправка в срок, выдерживание транзитного времени и при этом ценовое давление вниз станут факторами, которые будут проявляться со следующего года», – сказал Иван Атемасов.
Ссылка по теме:
От глубин к невиданным высотам: ставки фрахта сошли с ума >>>>