Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) приступает ко второму этапу работ по модернизации брига «Россия», ставшего главным символом праздника выпускников «Алые паруса» 2019-го года. Как сообщает пресс-служба предприятия, ремонт будет осуществляться по заказу Банка «Россия».
Бриг ошвартовался у причала Средне-Невского судостроительного завода 12 июля. В ближайшее время специалисты предприятия выполнят операцию по подъёму судна с воды, после чего приступят к техническому осмотру. Ожидается, что работы по модернизации коснутся целого ряда инженерных систем и механизмов судна.
Основные параметры судна: длина судна – 50 м, максимальная скорость под парусами – 16 уз., скорость хода на двигателе – 9 уз.
Бриг «Россия» — отечественный парусник, модернизированный из рыболовецкого судна 1958 года постройки.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» – лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.