ССЗ признан банкротом в мае 2019 года
Арбитражный суд Кировской области продлил срок конкурсного производства в отношении ОАО «Сосновский судостроительный завод» (ССЗ, г. Сосновка, Кировская область) до 11 января 2021 года, передает «Интерфакс-Поволжье».
Ходатайство о продлении срока конкурсного производства на 6 месяцев представил в суд конкурсный управляющий в рамках дела о банкротстве. Лица, участвующие в деле о банкротстве, возражений относительно продления конкурсного производства не представили.
Также сообщается, что определением от 30 апреля 2020 года Евгений Купин освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ССЗ. Суд 9 июня 2020 года утвердил конкурсным управляющим Михаила Вахнина (член Союза арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «Северная Столица»). Это уже третий конкурсный управляющий в рамках данного дела. Его представил конкурсный кредитор ООО «РТ-Капитал» (Москва, дочерняя структура «Ростеха»).
Кандидатура нового конкурсного управляющего была выбрана решением собрания кредиторов должника в конце мая текущего года.
Как сообщалось ранее, с заявлением о признании ССЗ банкротом в Арбитражный суд Кировской области обратились в апреле 2018 года работники завода в связи с имевшейся задолженностью по заработной плате на общую сумму 546,6 тыс. руб. В июле суд ввел на предприятии процедуру наблюдения.
В конце мая 2019 года суд признал ССЗ банкротом и ввел конкурсное производство на 6 месяцев. За введение конкурсного производства кредиторы проголосовали на собрании 24 мая 2019 года. Наибольший размер требований к ССЗ, выкупленных у Новикомбанка, тогда заявили ООО «РТ-Капитал» (228 млн руб.) и признанное банкротом ООО «Родекс» (1,5 млрд руб.) При этом единственным кредитором «Родекса» является «РТ-Капитал». В числе крупных кредиторов ССЗ также ФГУП «Росморпорт» с суммой требований 199,82 млн руб.
Между тем ранее сообщалось, что «РТ-Капитал» планировал провести реструктуризацию кредитного долга «Сосновского судостроительного завода» в размере 1,2 млрд руб. в интересах Росморпорта. Соответствующее соглашение между «РТ-Капиталом», Новикомбанком, Росморпортом и заводом было подписано в сентябре 2017 года. По условиям соглашения «РТ-Капитал» и Новикомбанк планировали выработать программу финансового оздоровления ССЗ и обеспечить завод денежными средствами в сумме 85,4 млн руб. для погашения долга по зарплате. Однако, по данным Минпрома региона, эти обязательства выполнены не были, и работники завода инициировали банкротство предприятия.
Судоверфь в Сосновке была основана в июле 1924 года, выполняла различные заказы для народного хозяйства страны, главным образом строила суда для рыбной промышленности. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал аэросани, затем – торпедные катера ТК-Д3 и катера П-19. В начале 90-х годов Сосновский судостроительный завод остался без госзаказов, пережил банкротство, и в течение 15 лет производственные цеха находились в запустении. Второе рождение верфь получила в 2006 году, когда на предприятие пришел новый владелец – Новикомбанк.
Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», 100% акций завода принадлежало ООО «Финтеко» (Москва).