Вес вставки вместе с крышками составил 393 тонны
Судоверфь Gisan Shipyard (Ялова, Турция) 23 января 2020 года спустила на воду модернизированное многоцелевое сухогрузное судно Gelmond 2 с увеличением дедвейта на 2020 тонн. Об этом сообщает Морское Инженерное Бюро, по проекту которого построено судно.
Судно было удлинено по проекту RSD04LG на 25,35 м.
Судно Gelmond 2 проекта 003RSD04/ALB02 построено в 2008 году в Тузле (Турция) верфью Чексан.
Основная задача удлинения судна на 25,35 м по проекту RSD04LG состоит в увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей.
Вес вставки вместе с крышками – 393 тонны.
Дедвейт при осадке 4,20 м увеличится до 4483 тонн с 3223 тонн – на 1260 тонн, при осадке 4,50 м – до 4985 тонн с 3557 тонн – на 1428 тонн.
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,85 м составит 5577 тонн (с 3557 тонн, увеличение на 2020 тонн).
После модернизации по проекту RSD04LG судно получило класс Российского морского Регистра судоходства – КМ Ice2 R2-RSN(4.5) АUT3.
Длина габаритная 115,2 м, ширина 15,6 м, высота борта 5,75 м. Объем балластных танков – 2790 куб. м. Контейнеровместимость увеличилась до 161 TEU (106 в трюмах и 55 на крышках). Максимальная длительная мощность ГД 1470 кВт. Скорость в эксплуатации 10,5 узлов. Экипаж 9 человек, спальных мест 11.
В МИБ отметили, что увеличения отношения длины к ширине судна позволило сохранить расход топлива и скорость при том же главном двигателе.