Увеличение гарантированных глубин на ВВП России позволит грузоотправителям экономить $10-$13 фрахта на тонну – эксперт


Увеличение гарантированных глубин на внутренних водных путях (ВВП) России позволит существенно сократить издержки грузоотправителей на фрахт. Такое мнение в ходе выступления в рамках организованного «ПортНьюс» вебинара «Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею» высказал генеральный директор судоходной компании «Пола Райз» Альберт Выговский. По его словам, при глубинах в 3,1 м унифицированное судно можно перевозить 3,9 тыс. тонн, а при глубинах в 3,8 м, уже 5521 тонну.

Такая разница позволила бы грузоотправителям экономить порядка $10-$13 фрахта на тонну, при сохранении экономики судовладельца. Это, в свою очередь, увеличивает конкурентоспособность грузоотправителей и ведет к росту объемов перевозок на внутреннем водном транспорте на 10-15% в год, даже с учетом конкуренции со стороны железной дороги.

Таким образом, обсуждаемая ранее идея о введении платности на отдельных участках ВВП при прохождении новых гидроузлов, которые позволят увеличить гарантированные глубины, не кажется столь радикальной. Если учитывать, что от инвестиций в инфраструктуру ВВП в большей степени выигрывает грузовладелец, то из его экономии в  $10-$13 фрахта на тонну вполне посильно собирать по $2-$3 за проход судна через новые гидроузлы. Интересы судовладельцев в данном случае не будут ущемлены.

Снижение спроса на перевозку водным транспортом также не следует опасаться. Если, например, брать южный участок Единой глубоководной системы европейской части России (именно здесь обсуждается возможность введения платности), то в период летней навигации железная дорога на этом направлении загружена полностью, а тенденция увеличения грузопотоков очевидна. Поэтому водный транспорт остается интересным для грузовладельцев, как реально действующий путь транспортировки грузов. С увеличением глубин на ВВП, грузовладелец еще получит дополнительную экономию.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru