Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по МСФО в I квартале 2019 года составила $70,1 млн против убытка в $16,1 годом ранее

Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в I квартале 2019 года составила $70,1 млн против убытка в $16,1 годом ранее. Как следует из сообщения компании, валовая выручка при этом возросла на 18,9% — до $410,7, чистая выручка (тайм-чартерный эквивалент) выросла на 26,1% — до $313,9 млн, EBITDA увеличилась на 62,5% — до 206,8 млн.
 
За отчетный период в состав флота группы компаний «Совкомфлот» вошли два танкера «зелёной» серии – «Проспект Королева» и «Проспект Вернадского». Суда типоразмера «Афрамакс» (дедвейт – 114 тыс. тонн), эксплуатирующиеся на газомоторном (СПГ) топливе, соответствуют самым высоким экологическим требованиям международных конвенций, включая решение Международной морской организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе до 0,5% с 2020 года. Танкеры будут эксплуатироваться, в первую очередь, в акватории Балтийского и Северного морей.
 
В марте группа компаний «Совкомфлот» отметила десятилетие с начала перевозок СПГ в рамках проекта «Сахалин-2». За минувшие десять лет газовозы «Гранд Анива» и «Гранд Елена» совершили более 300 рейсов, безопасно доставив в страны Азиатско-Тихоокеанского региона 43,5 млн куб. м СПГ.
 
Многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Евгений Примаков» (ледовый класс Icebreaker Ice-15) стало лауреатом премии международного отраслевого издания Offshore Support Journal в номинации «Вспомогательное судно года».
 
Первые два судна «зелёной» серии СКФ — «Проспект Гагарина» и «Ломоносовский проспект» — получили сертификаты международной программы Green Award – знак качества для судов, которые значительно превосходят конвенционные требования в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды.
 
«Совкомфлот» стал обладателем премии международного журнала Marine Money. Издание признало сделкой года в категории Green Ship Finance – West семилетнее кредитное соглашение «Совкомфлота» с консорциумом иностранных банков на сумму 252 млн долл. США с целью финансирования строительства серии первых в мире крупнотоннажных танкеров на газомоторном топливе.
 
«В первом квартале 2019 года группа компаний «Совкомфлот» добилась положительных производственных и финансовых результатов, в том числе благодаря сложившейся в начале года благоприятной конъюнктуре рынков конвенциональных перевозок нефти и нефтепродуктов. В отчетном периоде доходы компании от перевозки сырой нефти выросли на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отметил, комментируя итоги I квартала, генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
 
Хотя спотовые ставки пока не достигли своих средних исторических значений, они превысили беспрецедентно низкие уровни 2017-2018 годов. В целом мы сохраняем осторожный оптимизм в отношении II квартала текущего года и исходим из того, что поэтапное восстановление рыночной конъюнктуры и коррекция фрахтовых ставок в сегменте морской транспортировки энергоносителей сохранится в 2019 году и будет продолжаться в течение 2020 года.
 
Ключевым стратегическим приоритетом для компании в горизонте до 2025 года продолжает оставаться развитие индустриальных сегментов бизнеса, обеспечивающих последовательное увеличение доли доходов от эксплуатации индустриальных судов, обслуживающих нефтегазовые проекты в рамках долгосрочных контрактов».
 
Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов подчеркнул: «В I квартале 2019 года  «Совкомфлот» отметил десятилетие безопасных перевозок СПГ в рамках проекта «Сахалин-2»  танкерами «Гранд Анива» и «Гранд Елена» в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В отчетном периоде мы достигли еще одного знакового рубежа: танкерами СКФ отгружена 10-миллионная тонна нефти в рамках проекта «Приразломное» компании «Газпром нефть». Готовность ключевых клиентов эксплуатировать суда СКФ в течение длительного периода времени — лучшее подтверждение высокого уровня безопасности и качества услуг, предоставляемых группой СКФ».
 
Первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал: «В течение отчетного периода группа компаний «Совкомфлот» продолжила активную работу по повышению экологической безопасности и эффективности морских перевозок, осуществляя перевод флота на экологически чистое СПГ-топливо. В I квартале 2019 года флот СКФ пополнили еще два «зелёных» танкера типоразмера «Афрамакс». Высокотехнологичное судно обеспечения добывающих платформ «Евгений Примаков» стало лауреатом премии международного отраслевого издания Offshore Support Journal в номинации «Вспомогательное судно года», подтверждая вклад предприятия в инновационное развитие морского транспорта.
 
Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников заявил: «Стабильные финансовые показатели и положительный денежный поток по итогам I квартала в совокупности с устойчивым уровнем законтрактованной выручки будущих периодов дают «Совкомфлоту» возможности для дальнейшего успешного выполнения задач, предусмотренных стратегией общества. Действующий портфель заказов судов в полной мере обеспечен финансированием, при этом компания сохраняет доступ к рынкам долгосрочного заёмного капитала».
 
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,7 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru