Архангельская область актуализировала проект Северного участка «Белкомура»

Правительство Архангельской области намерено представить на рассмотрение правительственной комиссии по вопросам развития железнодорожного транспорта России, совета директоров РЖД актуализированный проект Северного участка «Белкомура» от Сыктывкара до Архангельска. Как передает корреспондент «ПортНьюс» об этом на сессии «Транспортная взаимосвязь: Арктика, Дальний Восток, Сибирь, Урал» в ходе  V Международном Арктического форума  «Арктика – территория диалога» сообщил  первый заместитель губернатора – председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев.
 
«Усиление железнодорожных подходов к порту Архангельск будет способствовать генерации  дополнительного объема грузов. По нашим осторожным оценкам, это дополнительные 15-17 млн тонн грузов в год. Речь идет о Северном участке железной дороги «Белкомур». Мы предлагаем обратить внимание на этот проект», – сказал Алсуфьев.

Как рассказал генеральный директор ОАО «МК «Белкомур» Владимир Щёлоков, в соответствии с  расчетами экономики проекта, проведенными совместно с «Институтом экономики и развития транспорта» ОАО «РЖД», было определено, что грузовая база   Северной части «Белкомура» не конфликтует с грузовой базой Северного широтного хода (СШХ), не вступает в противоречие с грузовой базой порта Саббета и Мурманского транспортного узла.  

В новых изменившихся условиях Северный  участок проекта «Белкомур» объединяет сразу несколько других  реализуемых проектов: Северный широтный ход (СШХ),  Мурманский  транспортный узел, ПЛК «Архангельск» и непосредственно сам порт «Архангельск».

Помимо этого, отметил Щёлоков,  реализация проекта потребует минимальных вложений со стороны государства. « От государства на реализацию проекта потребуются 1,3 млрд руб. в виде гарантий . При этом остальные средства – вложения частных инвесторов. Общая стоимость строительства  в ценах соответствующих лет составляет  70  млрд руб.», – сказал Владимир Щёлоков.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru