Ведущие компании отрасли обратились к Еврокомиссии за поддержкой внедрения «зеленого» водорода и аммиака на судах


Ряд судоходных, трейдерских, промышленных компаний и классификационных обществ, таких как Trafigura, T&E, DFDS, CMB, Torvald Klaveness, Viking, Lloyd’s Register и Hydrogen Europe совместно обратились к Европейской комиссии за поддержкой внедрения «зеленого» водорода и аммиака, передает Maritima Executive. По мнению авторов обращения, указанные виды топлива являются наиболее перспективными для судов, однако совокупный объем инвестиций в мировое производство данных видов топлива для судов оценивается в $1,7 трлн.

В письме говорится о том, что передовое биотопливо хотя и ведет к сокращению вредных выбросов, тяжело производить в глобальных масштабах, поэтому будущее судоходства лежит в развитии таких видов топлива, которые одновременно позволяют снизить вредные выбросы и доступны для массового производства по всему миру.

Хотя массовое производство «зеленого водорода» и аммиака позволит снизить стоимость этих видов топлива, тем не менее, оно будет существенно дороже нефтепродуктов. «Чтобы оправдать инвестиции в установки электролиза и аммиачных производств, политика Евросоюза в этой сфере нуждается в том, чтобы подать потенциальным инвесторам ясный сигнал о том, что она сфокусируется на поддержке этой сферы», – говорится в письме.

Авторы обращения считают, что соответствующие стимулирующие меры должны быть предусмотрены в рамках морской топливной инициативы Евросоюза FuelEU.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru