Возвращение к идее аквабусов в Петербурге нецелесообразно – эксперты


Возвращение к идее водного общественного транспорта в Санкт-Петербурге нецелесообразно. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», к такому мнению пришли участники круглого стола «По воде как по дороге». В нем приняли участие эксперты транспортной отрасли и представители малого судоходства.

Так, по мнению эксперта по транспорту проекта «Урбанистика» Ильи Резникова, возвращать аквабусы не стоит. В Санкт-Петербурге особенность пассажиропотока заключается в движении от спальных районов к центру, передвижение по воде в этом случае для многих пассажиров не имеет смысла. Также имеет место сезонность: зимой пользоваться речным транспортом нет возможности. Единственный рациональный выход для возрождения аквабусов эксперт видит в ночных перевозках через Неву, так как разведенные мосты делают невозможным быстрое передвижение с одного берега на другой.

Член комитета по законодательству и постоянной комиссии по вопросам правопорядка и законности Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв предлагает создать «полутуристические» экскурсионные маршруты для петербуржцев. Стоимость билетов на такие суда нужно сделать меньше, чем на обычные туристические, чтобы дать возможность жителям города чаще отдыхать на воде. Билеты на «полутуристические» маршруты можно было бы продавать по прописке, чтобы транспортом пользовались только петербуржцы. Депутат упомянул, что городом сейчас субсидируются причалы, но он не согласен с таким вложением средств. «Я бы вернулся не к причалам, а к аквабусам, потому что таким образом мы увеличиваем круг лиц, пользующихся субсидиями примерно в тех же объемах финансирования».

Напомним, в период с 2010 по 2017 год в Санкт-Петербурге был реализован проект аквабусов, отличительной чертой которого было наличие бюджетного субсидирования перевозок. Субсидии составляли около 130 млн руб. в год и в итоге оказались убыточными для города. С прекращением финансирования прекратилась и работа водного общественного транспорта.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru