Вопрос строительства подъездного пути к грузовому терминалу в п. Нижний Бестях рассмотрит экономический совет при правительстве Якутии

Вопрос строительства железнодорожного подъездного пути к «Грузовому терминалу в п. Нижний Бестях» будет внесен на экономический совет при правительстве Республики (Якутия). Этот и ряд других вопросов внесены в протокол совместного совещания Федерального агентства морского и речного транспорта. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ПАО «ЛОРП»).

В частности, вопрос о строительстве железнодорожного пути к грузовому терминалу «Нижний Бестях» министерству транспорта и дорожного хозяйства Якутии поручено внести на рассмотрение на экономическом совете при правительстве Якутии в рамках реализации проекта стратегии развития транспортно-логистического узла «Нижний Бестях». Отмечается, что развитие транспортно-логистического узла на этой территории является единственно правильным и экономически обоснованным решением, учитывая ярко выраженный сырьевой характер экономики Республики, а также перспективу развития Северного морского пути. Именно здесь аккумулированы все необходимые транспортные потоки: две федеральные автодороги «Лена» и «Колыма», железная дорога, а также водное сообщение.

Федеральному агентству морского и речного транспорта необходимо рассмотреть возможность включения судоходного участка от п.Черский до п.Зеленый Мыс на реке Колыма в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации. На сегодняшний день данный участок является морским, в связи с чем судоходные компании несут дополнительные необоснованные финансовые затраты на лоцманскую проводку, необходимую только для морских участков. При включении этого участка в перечень внутренних водных путей, судоходные компании могли бы сэкономить на излишних затратах.

Актуальный вопрос речников – это снижение уровней воды на северных реках, в частности, на Индигирке и Яне. Сложнейшая ситуация по доставке грузов в арктические районы наблюдается ежегодно. В этой связи, в протокол экспертного совета включен вопрос о повышении габаритов судового хода на баре Индигирки: с 1 августа со 130 до 160 см – указанное увеличение даст возможность более оперативной распаузки грузов на баре, и с 1 сентября с 200 до 220 см, что позволит судам класса река-море преодолевать баровый участок без распаузки.  

Одним из самых острых проблем, включенных в протокол, является вопрос о переводе участка реки Лена в районе «Якутской нефтебазы» (поселок Жатай) в первую категорию внутренних водных путей. На этом участке сосредоточено три стратегических предприятия Республики: АО «Саханефтегазсбыт», обеспечивающий столицу и центральные районы нефтепродуктами, ПАО «ЛОРП», доставляющее народно-хозяйственные грузы в самые удаленные уголки Якутии и ряд соседних регионов страны, а также АО «Жатайская судоверфь», строительство которой уже началось на территории поселка Жатай. В связи с тем, что данный участок является самым мелководным и узким, возникают трудности в перевозке стратегически важных грузов уже на начальном этапе. В связи с тем, что указанный участок не включен в первую категорию внутренних водных путей, дноуглубительные работы не финансируются.      

Кроме того, в числе многих других задач, в протокол внесен вопрос по увеличению расходов финансирования на содержание путевых работ в Ленском бассейне для обеспечения гарантированных глубин, что повысит эффективность деятельности судоходных компаний на территории Ленского бассейна.

Ссылка по теме:

Расширены границы ТОР в Якутии, якорным проектом которого является создание Жатайской судоверфи >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru