Законопроект о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами может быть временно снят с рассмотрения

Законопроект о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами может быть временно снят с рассмотрения

ПОДЗАГ: С критикой законопроекта выступили участники рынка

ТЕКСТ: Проект поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации, в соответствии с которым документ дополняется новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации», может быть пересмотрен или временно снят с рассмотрения. Как стало известно “ПортНьюс”, об этом в ходе расширенного заседания межфракционной рабочей группы “Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса” заявил председатель группы, первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы России, депутат Рифат Шайхутдинов. “Мы готовим (с Минтрансом РФ – Ред.) достаточно развернутую записку в правительство с просьбой либо существенно поменять этот законопроект, либо его отозвать, потому что получилось так, что сам текст не соответствует поручению президента (об увеличении объемов перевозок российским флотом – Ред.)”, – сказал депутат.

В настоящее время текст законопроекта еще не поступил в Госдуму, он обсуждается только заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и отраслевыми ассоциациями и объединениями. 

«На площадке межфракционной рабочей группы состоялась полезная дискуссия с участием представителей бизнеса, –  сказал Рифат Шайхутдинов. – Когда законопроект поступит в Государственную Думу, мы все прозвучавшие мнения будем стараться учесть».

Присутствовавший на заседании вице-президент по работе с регионами, земельным и имущественным отношениям транспортной группы FESCO Сергей Сидоров высказал мнение, что законопроект содержит размытые формулировки и может привести к негативным последствиям для экономики страны. 

“Законопроект написан так, что он трактуется, как минимум, по-разному… Сама терминология: “перевозка в морские порты Российской Федерации и из портов Российской Федерации” – под нее подпадают и каботажные, и импортно-экспортные перевозки… В настоящее время каботажные перевозки осуществляются преимущественно под флагом России… В отсутствии четкого перечня грузов, под ценовое ограничение могут попадать каботажные контейнерные перевозки социально значимых грузов… в районы крайнего Севера и Дальнего Востока. Практика оттока перевозчиков с данного рынка в 2021 году уже показала, насколько рынок чувствителен к снижению провозной оплаты. Обусловленный отсутствием экономической эффективности уход с рынка перевозчиков создаст реальную угрозу срыва Северного завоза”, – считает Сергей Сидоров.

Кроме того, представитель FESCO отметил, что в настоящее время большая часть экспортных российских грузов перевозится судами под иностранным флагом. “Последствием принятия данного законопроекта может стать полная остановка отправки отечественных грузов из российских портов”, – полагает Сергей Сидоров. Более того, принятие законопроекта может привести к сложностям в перевозке импортных грузов из других стран в Россию иностранными судами.

В FESCO также полагают, что предусмотренный законопроектом механизм фиксации ставок фрахта ведет к ограничению конкуренции. 

Отметим, что в ходе общественного обсуждения на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов, на законопроект участниками рынка были даны отрицательные отзывы. Так, негативные отзывы были оставлены такими компаниями и организациями, как ООО “Камчатское морское пароходство”, FESCO, ПАО “ЛУКОЙЛ”, АО «МХК «ЕвроХим», Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья и др.

С критикой законопроекта выступили участники рынка

Проект поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации, в соответствии с которым документ дополняется новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации», может быть пересмотрен или временно снят с рассмотрения. Как стало известно ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе расширенного заседания межфракционной рабочей группы «Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса» заявил председатель группы, первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы России, депутат Рифат Шайхутдинов. 

«Мы готовим (с Минтрансом РФ — прим. ред.) достаточно развернутую записку в правительство с просьбой либо существенно поменять этот законопроект, либо его отозвать, потому что получилось так, что сам текст не соответствует поручению президента (об увеличении объемов перевозок российским флотом — прим. ред.)»,  сказал депутат.

В настоящее время текст законопроекта еще не поступил в Госдуму, он обсуждается только заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и отраслевыми ассоциациями и объединениями. 

«На площадке межфракционной рабочей группы состоялась полезная дискуссия с участием представителей бизнеса,   сказал Рифат Шайхутдинов. Когда законопроект поступит в Государственную Думу, мы все прозвучавшие мнения будем стараться учесть».

Присутствовавший на заседании вице-президент по работе с регионами, земельным и имущественным отношениям транспортной группы FESCO Сергей Сидоров высказал мнение, что законопроект содержит размытые формулировки и может привести к негативным последствиям для экономики страны. 

«Законопроект написан так, что он трактуется, как минимум, по-разному… Сама терминология: “перевозка в морские порты Российской Федерации и из портов Российской Федерации – под нее подпадают и каботажные, и импортно-экспортные перевозки… В настоящее время каботажные перевозки осуществляются преимущественно под флагом России… В отсутствии четкого перечня грузов, под ценовое ограничение могут попадать каботажные контейнерные перевозки социально значимых грузов… в районы крайнего Севера и Дальнего Востока. Практика оттока перевозчиков с данного рынка в 2021 году уже показала, насколько рынок чувствителен к снижению провозной оплаты. Обусловленный отсутствием экономической эффективности уход с рынка перевозчиков создаст реальную угрозу срыва Северного завоза»,  считает Сергей Сидоров.

Кроме того, представитель FESCO отметил, что в настоящее время большая часть экспортных российских грузов перевозится судами под иностранным флагом. «Последствием принятия данного законопроекта может стать полная остановка отправки отечественных грузов из российских портов»,  полагает Сергей Сидоров. Более того, принятие законопроекта может привести к сложностям в перевозке импортных грузов из других стран в Россию иностранными судами.

В FESCO также полагают, что предусмотренный законопроектом механизм фиксации ставок фрахта ведет к ограничению конкуренции. 

Отметим, что в ходе общественного обсуждения на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов, на законопроект участниками рынка были даны отрицательные отзывы. Так, негативные отзывы были оставлены такими компаниями и организациями, как ООО «Камчатское морское пароходство», FESCO, ПАО «ЛУКОЙЛ», АО «МХК «ЕвроХим», Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья и др.

Как сообщал ранее «ПортНьюс», в октябре был опубликован проект поправок в КТМ Российской Федерации. В соответствии с ним документ дополнялся новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации». В новой статье кодекса было указано, что «перевозки грузов, перечень которых с указанием периода, в течение которого осуществляются перевозки этих грузов, утверждается правительством Российской Федерации, российских отправителей из морских портов Российской Федерации и российских получателей в морские порты Российских Федерации осуществляются с использованием судов, судовладельцами или бенефициарными владельцами которых являются российские лица».

Ссылки по теме: 

Опубликован проект поправок в Кодекс торгового мореплавания о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами

Опубликован проект поправок в Кодекс торгового мореплавания о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами >>>>

Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках экспортных грузов — СКФ

Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год

Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках экспортных грузов — СКФ >>>> 

Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru