Законопроект о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами может быть временно снят с рассмотрения
ПОДЗАГ: С критикой законопроекта выступили участники рынка
ТЕКСТ: Проект поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации, в соответствии с которым документ дополняется новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации», может быть пересмотрен или временно снят с рассмотрения. Как стало известно “ПортНьюс”, об этом в ходе расширенного заседания межфракционной рабочей группы “Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса” заявил председатель группы, первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы России, депутат Рифат Шайхутдинов. “Мы готовим (с Минтрансом РФ – Ред.) достаточно развернутую записку в правительство с просьбой либо существенно поменять этот законопроект, либо его отозвать, потому что получилось так, что сам текст не соответствует поручению президента (об увеличении объемов перевозок российским флотом – Ред.)”, – сказал депутат.
В настоящее время текст законопроекта еще не поступил в Госдуму, он обсуждается только заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и отраслевыми ассоциациями и объединениями.
«На площадке межфракционной рабочей группы состоялась полезная дискуссия с участием представителей бизнеса, – сказал Рифат Шайхутдинов. – Когда законопроект поступит в Государственную Думу, мы все прозвучавшие мнения будем стараться учесть».
Присутствовавший на заседании вице-президент по работе с регионами, земельным и имущественным отношениям транспортной группы FESCO Сергей Сидоров высказал мнение, что законопроект содержит размытые формулировки и может привести к негативным последствиям для экономики страны.
“Законопроект написан так, что он трактуется, как минимум, по-разному… Сама терминология: “перевозка в морские порты Российской Федерации и из портов Российской Федерации” – под нее подпадают и каботажные, и импортно-экспортные перевозки… В настоящее время каботажные перевозки осуществляются преимущественно под флагом России… В отсутствии четкого перечня грузов, под ценовое ограничение могут попадать каботажные контейнерные перевозки социально значимых грузов… в районы крайнего Севера и Дальнего Востока. Практика оттока перевозчиков с данного рынка в 2021 году уже показала, насколько рынок чувствителен к снижению провозной оплаты. Обусловленный отсутствием экономической эффективности уход с рынка перевозчиков создаст реальную угрозу срыва Северного завоза”, – считает Сергей Сидоров.
Кроме того, представитель FESCO отметил, что в настоящее время большая часть экспортных российских грузов перевозится судами под иностранным флагом. “Последствием принятия данного законопроекта может стать полная остановка отправки отечественных грузов из российских портов”, – полагает Сергей Сидоров. Более того, принятие законопроекта может привести к сложностям в перевозке импортных грузов из других стран в Россию иностранными судами.
В FESCO также полагают, что предусмотренный законопроектом механизм фиксации ставок фрахта ведет к ограничению конкуренции.
Отметим, что в ходе общественного обсуждения на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов, на законопроект участниками рынка были даны отрицательные отзывы. Так, негативные отзывы были оставлены такими компаниями и организациями, как ООО “Камчатское морское пароходство”, FESCO, ПАО “ЛУКОЙЛ”, АО «МХК «ЕвроХим», Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья и др.
С критикой законопроекта выступили участники рынка
Проект поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации, в соответствии с которым документ дополняется новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации», может быть пересмотрен или временно снят с рассмотрения. Как стало известно ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе расширенного заседания межфракционной рабочей группы «Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса» заявил председатель группы, первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы России, депутат Рифат Шайхутдинов.
«Мы готовим (с Минтрансом РФ — прим. ред.) достаточно развернутую записку в правительство с просьбой либо существенно поменять этот законопроект, либо его отозвать, потому что получилось так, что сам текст не соответствует поручению президента (об увеличении объемов перевозок российским флотом — прим. ред.)», — сказал депутат.
В настоящее время текст законопроекта еще не поступил в Госдуму, он обсуждается только заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и отраслевыми ассоциациями и объединениями.
«На площадке межфракционной рабочей группы состоялась полезная дискуссия с участием представителей бизнеса, — сказал Рифат Шайхутдинов. —Когда законопроект поступит в Государственную Думу, мы все прозвучавшие мнения будем стараться учесть».
Присутствовавший на заседании вице-президент по работе с регионами, земельным и имущественным отношениям транспортной группы FESCO Сергей Сидоров высказал мнение, что законопроект содержит размытые формулировки и может привести к негативным последствиям для экономики страны.
«Законопроект написан так, что он трактуется, как минимум, по-разному… Сама терминология: “перевозка в морские порты Российской Федерации и из портов Российской Федерации“ – под нее подпадают и каботажные, и импортно-экспортные перевозки… В настоящее время каботажные перевозки осуществляются преимущественно под флагом России… В отсутствии четкого перечня грузов, под ценовое ограничение могут попадать каботажные контейнерные перевозки социально значимых грузов… в районы крайнего Севера и Дальнего Востока. Практика оттока перевозчиков с данного рынка в 2021 году уже показала, насколько рынок чувствителен к снижению провозной оплаты. Обусловленный отсутствием экономической эффективности уход с рынка перевозчиков создаст реальную угрозу срыва Северного завоза», — считает Сергей Сидоров.
Кроме того, представитель FESCO отметил, что в настоящее время большая часть экспортных российских грузов перевозится судами под иностранным флагом. «Последствием принятия данного законопроекта может стать полная остановка отправки отечественных грузов из российских портов», — полагает Сергей Сидоров. Более того, принятие законопроекта может привести к сложностям в перевозке импортных грузов из других стран в Россию иностранными судами.
В FESCO также полагают, что предусмотренный законопроектом механизм фиксации ставок фрахта ведет к ограничению конкуренции.
Отметим, что в ходе общественного обсуждения на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов, на законопроект участниками рынка были даны отрицательные отзывы. Так, негативные отзывы были оставлены такими компаниями и организациями, как ООО «Камчатское морское пароходство», FESCO, ПАО «ЛУКОЙЛ», АО «МХК «ЕвроХим», Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья и др.
Как сообщал ранее «ПортНьюс», в октябре был опубликован проект поправок в КТМ Российской Федерации. В соответствии с ним документ дополнялся новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации». В новой статье кодекса было указано, что «перевозки грузов, перечень которых с указанием периода, в течение которого осуществляются перевозки этих грузов, утверждается правительством Российской Федерации, российских отправителей из морских портов Российской Федерации и российских получателей в морские порты Российских Федерации осуществляются с использованием судов, судовладельцами или бенефициарными владельцами которых являются российские лица».
Ссылки по теме:
Опубликован проект поправок в Кодекс торгового мореплавания о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами
Опубликован проект поправок в Кодекс торгового мореплавания о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами >>>>
Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках экспортных грузов — СКФ
Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год
Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках экспортных грузов — СКФ >>>>
Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год >>>>