Испытания ледокола «Арктика» пока не выявили проблем – ОСК

Испытания атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 пока не выявили проблем, сказал корреспонденту ИАА «ПортНьюс» президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

«Пока проблем нет», – сказал глава корпорации.

Напомним, головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел на ходовые испытания 12 декабря 2019 года.

Во время ходовых испытаний на судне будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработан спуск шлюпки.
 
Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. Заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март-апрель 2020 года.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится на «Балтийском заводе» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек (в частности, на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).

Основные характеристики судна: длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 15,2 м, мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде), осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,9 м; водоизмещение – 33 540 тонн; расчетный срок службы – 40 лет; численность экипажа – 53 человека.

Ссылки по теме:

Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» вышел на ходовые испытания >>>>

Испытания атомохода «Арктика» пройдут на аварийном дизельном генераторе – Балтийский завод >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru