Контейнерный терминал в Гданьске увеличит парк кранов на 8 ед.

Оператор глубоководного контейнерного терминала Гданьска (DCT Gdańsk) закупил пять портальных кранов на пневмоколесном ходу (RTG) и три причальных крана-перегружателя (STS), говорится в сообщении польской компании.

Доставленные на терминал пять кранов RTG на электрическом двигателе, которые были закуплены в рамках проекта T2b, в настоящее время монтируются и устанавливаются на причалах. На II половину 2019 года запланированы пуско-наладочные работы, в начале мая они будут полностью готовы к эксплуатации.

Учитывая новое оборудование, парк колесных портальных кранов для обработки контейнеров терминала DCT Gdansk будет состоять из 40 ед., из них 20 электрических кранов (eRTG) — для причала T2 и 20 кранов RTG – для причала T1.

Сейчас проводятся испытания двух новых причальных кранов-перегружателей STS на причале T2. Третий STS кран в этой партии, прибывший по морю в начале декабря, устанавливается на участке. Через неделю, при благоприятных погодных условиях, этот кран планируется поднять в вертикальное положение.

Глубоководный контейнерный терминал Гданьска (‎Deepwater Container Terminal Gdansk/DCT) является крупнейшим и быстрорастущим контейнерным терминалом в Польше и единственным глубоководным терминалом на побережье Балтийского моря, способным принимать крупные океанские контейнеровозы из Дальнего Востока класса Е (15,5 тыс. TEUs). Глубина подходных каналов составляет 17 м, глубина у причала терминала – до 16,5 м. В настоящее время DCT Gdansk обрабатывает около четверти морского контейнерного грузопотока Польши.

Порт Гданьск является крупнейшим перевалочным центром на польском побережье и южной части Балтики. Кроме обработки наливных и насыпных грузов (нефть, уголь, металлические руды) порт предлагает несколько линейных сообщений с балтийскими и западноевропейскими портами (паромные, контейнерные и Ro-Ro сервисы).

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru